Новости

02.12.2019 19:19
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Коридор на юг

Через Волго-Донской канал начали строить мост
В Светлоярском районе Волгоградской области начали строить мост через Волго-Донской судоходный канал. Он станет важнейшей частью объездной дороги регионального центра. Волгоград является на сегодня единственным городом-миллионником, не имеющим автомобильного обхода. Поэтому весь транзитный транспорт идет по улицам. Это значительно замедляет скорость доставки грузов и увеличивает нагрузку на дорожную сеть города-героя.
Здесь построят мост, который позволит улучшить грузооборот со странами Каспийского бассейна. Фото: Олег Димитров / пресс-служба администрации Волгоградской области. Здесь построят мост, который позволит улучшить грузооборот со странами Каспийского бассейна. Фото: Олег Димитров / пресс-служба администрации Волгоградской области.
Здесь построят мост, который позволит улучшить грузооборот со странами Каспийского бассейна. Фото: Олег Димитров / пресс-служба администрации Волгоградской области.

Первые сваи уже вбиты в землю. Всего их нужно около 400. Конструкцию будут нести 22 опоры. Протяженность комплекса вместе с эстакадой составит более 1,3 километра. Сейчас дорожники снимают грунт, чтобы сделать насыпь будущей дороги. На объекте трудится почти сотня рабочих.

71 километр составит протяженность всей объездной дороги. Она пройдет через Городищенский и Светлоярский районы Волгоградской области

Как рассказали в пресс-службе областной администрации, строительство объездной магистрали разделено на три части. Сегодня мы можем видеть первый этап, в рамках которого участок длиной более 12 километров соединит две федеральные трассы (Р-22 "Каспий" и подъезд к Элисте от Р-22) с региональной автодорогой Волгоград - Котельниково - Сальск и городской улицей имени 40 лет ВЛКСМ.

Согласно проекту предстоит сделать три транспортные развязки для упомянутых дорог. Новый мост относится к одной из них - к выезду в направлении Сальска. Работы в рамках первой стадии планируется завершить в 2024 году.

- Мост через Волго-Донской судоходный канал - это самое технически сложное сооружение будущего обхода. Его строительство является важнейшей задачей, поскольку новый объект позволит разгрузить существующий мост в черте города и перенаправить транзитный поток на участок объездной Волгограда, что снимет транспортное напряжение в Красноармейском районе, - говорит начальник ФКУ Упрдор "Москва - Волгоград" Юрий Сорокин.

В самом Волгограде уже есть автомобильный и железнодорожный переходы через ВДСК. Но новый объект имеет важное значение для всего юга России. Объездная дорога соединит сразу несколько федеральных трасс и станет частью международного транспортного коридора "Север - Юг". Доступ к портам Каспийского моря значительно облегчится. Соответственно, ожидаемый обход должен открыть новые перспективы для сотрудничества с Казахстаном, Ираном, Азербайджаном, Китаем, Пакистаном и Индией. Ну а для горожан своя радость: по расчетам, средняя скорость движения транспорта по второй Продольной магистрали в часы пик увеличится с 7 до 25 километров в час. Согласитесь, разница заметная.

Объездная дорога соединит сразу несколько федеральных трасс и станет частью международного транспортного коридора "Север - Юг"

Протяженность всей объездной дороги составит 71 километр. Она пройдет через Городищенский и Светлоярский районы области.

- Стоимость проекта около 5,2 миллиарда рублей.

Справка "РГ"

Объездная дорога Волгограда относится к категории 1Б, что предполагает четыре полосы. Расчетная скорость - 120 километров в час. Строителям предстоит сделать всего шесть развязок и три моста. Ширина проезжей части - 7,5 метра в одном направлении, разделительной полосы - 6 метров, земляного полотна - 28,5 метра. Потребуется четыре водопропускные трубы. Каждый этап пройдет с отдельным бюджетом. Изначально рассматривали возможность создания платной дороги, но потом было принято решение, что эта автомагистраль будет в свободном доступе для всех.

Экономика Недвижимость Инфраструктура Филиалы РГ Юг России ЮФО Волгоградская область