03.12.2019 19:21
    Поделиться

    Борис Эйфман ответил на открытое письмо Александринского театра

    Александринский театр обратился с открытым письмом к театральной общественности и государственным деятелям России с возмущением на необоснованные, как считают подписавшие письмо артисты, претензии художественного руководителя Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана.
    Алексей Даничев/ РИА Новости

    Суть конфликта - аренда театром Эйфмана сцены Александринского театра. Известно, что балет Эйфмана, народного артиста, лауреата Государственной премии, "Золотой маски" и других престижных театральных наград, до сих пор, вот уже 43 года, ютится по арендованным помещениям: своего здания у театра нет. Много лет балет Эйфмана представлял свои спектакли российской публике на сцене Александринки. И вот сейчас, похоже, разгоревшийся конфликт может лишить танцовщиков этой сцены.

    По мнению александринцев, художественный руководитель Санкт-Петербургского академического театра балета Борис Эйфман и дирекция его театра начали воспринимать старейший российский драматический театр, имеющий статус "особо ценного объекта культурного наследия народов России" как свою арендную площадку и "ультимативно диктовать график и условия своих выступлений на этой прославленной сцене, не сообразуясь с творческими и производственными задачами: репертуарным и гастрольным планом, графиком репетиций, выпуском новых спектаклей". Из-за этого и возмутились известные народные актеры Нина Ургант, Сергей Паршин, Николай Мартон, Владимир Лисецкий, Галина Карелина, Светлана Смирнова, Петр Семак, Игорь Волков, Валерий Фокин и Эра Зиганшина. Они написали "письмо десяти", художественный руководитель Александринки Валерий Фокин их поддержал.

    "Мы хотели бы донести, что Александринский театр - не прокатная площадка, поэтому мы обращались осенью к властям города с просьбой предоставить труппе Бориса Эйфмана площадку, которую она смогла бы использовать на свое усмотрение и в удобное для нее время", - подчеркнули в старейшем российском драматическом театре.

    - С Борисом Эйфманом у нас давние отношения. Мы дали ему для репетиций беспрецедентное количество дней - 20 в году. Мы снизили ему арендную финансовую ставку. Но теперь он выдвигает следующие требования: вы, Александринский театр, должны подстраиваться под мой график. Не когда Александринский театр может, а когда это удобно Борису Эйфману, - комментировал суть претензий художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин.

    Борис Эйфман в ответ дал пресс-конференцию для журналистов.

    - Я начинал свой театр 43 года назад с белого листа, - говорит он. - Сегодня это один из самых успешных балетов мира, которому рукоплещут зрители Парижа, Токио, Берлина и других столиц. При этом в родном городе - Санкт-Петербурге - спектаклей нашего театра нет уже полгода. Более того, и на предстоящий год нет ни одной официально установленной даты наших выступлений.

    Балетмейстер настаивает, что не просит многого: "Мы хотим, чтобы из 100 балетных спектаклей, которые так или иначе идут на сцене Александринки, 20 спектаклей отводились театру Бориса Эйфмана".

    Другие городские площадки, на которые сотрудники Александринского театра предлагают переключиться в качестве альтернативы, его не устраивают. БКЗ "Октябрьский", ДК имени Ленсовета - на этих площадках театр начинал свой путь еще в советские времена. Но сейчас, когда его репертуар прирос многоактными, сложноустроенными театральными балетами с обилием сложных декораций, такие сценические площадки театру не подходят.

    Для того, чтобы разрешить конфликт, Борис Эйфман обратился к министру культуры Владимиру Мединскому. Министерство культуры пока конфликтную ситуацию никак не комментирует.

    - Мы очень надеемся, что в конце 2021 года, как обещают строители и власти, будет построен наш Дворец танца, - говорит Борис Эйфман. - Во всяком случае, к 2022 году его планируют сдать точно, все работы на нулевом цикле уже завершены, идет возведение здания. Так что потерпеть наше присутствие Александринскому театру осталось недолго - каких-нибудь два-три года.

    Поделиться