03.12.2019 12:34
    Поделиться

    ФЦП развития Крыма дополнят новыми объектами в 2023 году

    Строительство объектов Федеральной целевой программы развития Крыма идет хорошими темпами, но власти хотят, чтобы результат был еще лучше. Поэтому новыми проектами программу дополнят в 2023 году, когда большинство сегодняшних строек уже будут завершены.

    В Крыму сейчас возводят около 900 объектов. По итогам года власти рассчитывают, что освоение средств ФЦП составит не менее 96 процентов, в Севастополе - 90. За пятилетку в Крыму построено и уже введено в эксплуатацию 277 объектов. Это десятки детских садов, школ, поликлиник, фельдшерско-акушерских пунктов и других социальных учреждений. Еще на 554 стройках работа в самом разгаре, а 59 пока не начали.

    - Мы не очень довольны этими показателями, - прокомментировал итоги замминистра экономического развития РФ Сергей Назаров. - Хотелось бы, чтобы больше строек к этому времени было завершено. Но этот паровоз медленно разгоняется.

    Основные сложности, как и в прежние годы, связаны с ошибками при проектировании и с недобросовестными подрядчиками. По их вине сегодня в Крыму заморожено около 50 новостроек. Эти те объекты, где подрядные организации либо не справились со взятыми на себя обязательствами, либо вообще не приступали к работе, исчезнув с полученным авансом. С такими строителями разбираются правоохранительные органы.

    Из наиболее значимых объектов, которые должны были завершить в текущем году, но уже очевидно, что не успеют, - новое здание Крымского государственного центра детского театрального искусства, больше известное как кукольный театр. Перерезать ленточку перед новостройкой, которую ждут юные крымчане и их родители, должны были накануне Нового года, но сейчас на объекте завершаются лишь общие строительные работы. К отделке еще не приступали. К тому же подрядная организация из Санкт-Петербурга пытается доказать в суде недостаточность бюджетного финансирования этого объекта. Так что сроки сдачи кукольного театра отодвигаются на неопределенное время. К слову, эта компания уже провалила несколько других проектов, реализуемых в Крыму в рамках ФЦП.

    Под вопросом срок сдачи еще одной важной новостройки - комплекса зданий многофункционального медицинского центра имени Семашко.

    - Готовность объекта высокая, но юридически ввести его в эксплуатацию в этом году не получится: работы еще много, - пояснил Сергей Назаров.

    Отсрочка может растянуться на несколько месяцев: необходимо устранить претензии заказчика и юридически оформить завершение стройки. Так что вполне вероятно, что пациентов в новом комплексе примут уже в будущем году.

    В Севастополе также остается нерешенной судьба двух крупных инфраструктурных проектов - очистных сооружений и инфекционной больницы. Объявленный тендер на определение подрядчика очистных не состоялся, но местные власти все же рассчитывают заключить контракт до конца декабря.

    Очевидно, намечавшаяся на осень нынешнего года корректировка ФЦП в сторону ее увеличения и продления до 2025 года будет отодвинута. Крым и Севастополь сделали заявку на новые инфраструктурные проекты, однако к ним приступят только в 2023 году.

    - До этого правительство Крыма и Севастополя должно подготовить всю проектную документацию, - сказал Сергей Назаров.

    Речь идет о строительстве юго-восточной объездной дороги вокруг Симферополя, которая будет начинаться у села Трудового и заканчиваться в Перевальном. Она существенно разгрузит крымскую столицу от транзитного автотранспорта. Также на 2023 год откладывается капитальный ремонт дороги Симферополь - Алушта - Ялта - Севастополь и выезда на южный берег Крыма из Белогорского района через село Приветное. В Севастополе это строительство моста через бухту и подводящая к нему Гераклейская рокада. Финансирование ФЦП с учетом этих проектов может быть увеличено на 130 миллиардов рублей для Крыма и на 70 миллиардов - для Севастополя.

    И еще одна важная корректировка коснется будущего крымских портов. В связи с открытием железнодорожного движения по Крымскому мосту специалисты сейчас оценивают перспективы развития морской инфраструктуры. В связи с санкциями порты на полуострове убыточны и явно имеют избыточные мощности. Вполне вероятно, их ждет сокращение.

    - Эта мера болезненная, но вынужденная, - сказал Сергей Назаров.

    Возможно, часть портовой инфраструктуры будет перепрофилирована на пассажирские перевозки либо на их базе будут развивать яхтенный туризм.

    Поделиться