В документ включены и другие пункты: дополнить ассортимент напитками в упаковках менее 500 мл, размещать информацию об их составе в более понятной форме, не рекламировать товары в медиа, основная аудитория которых - дети до 12 лет, и не устраивать бесплатную раздачу сладких напитков около школ и детских учреждений.
Как заявил президент СПБН Максим Новиков, основная идея составления и принятия кодекса - стимулирование рационального потребления. На практике это означает, что cладкие газированные напитки не угрожают здоровью, но употреблять их надо в разумных пределах.
Новиков также сообщил, почему производители безалкогольных напитков намерены не размещать рекламу там, где основная аудитория (более 50%) - дети до 12 лет, и не рекламировать напитки бесплатной их раздачей вблизи школ и детских учреждений. Причина простая и понятная: дети больше, чем взрослые, ориентированы на удовольствие от продукта и не могут критически воспринимать рекламу, а потому будет полезно снизить доступность для них сладких напитков, - объяснил Новиков.
Задачи по снижению потребления сахара в России обозначены в паспорте федерального проекта по формированию системы мотивации граждан к ЗОЖ минздрава.
Повышенное потребление сахара, по данным ВОЗ, влияет на развитие неинфекционных заболеваний. В прошлом году гендиректор Национального медицинского исследовательского центра кардиологии минздрава Сергей Бойцов заявлял о том, что для снижения потребления сахара рассматривается вопрос об уменьшении количества рекламы напитков с содержанием сахара в том случае, когда ролики направлены на детей или они принимают участие в них.