"Курьер": Ольга Куриленко в гараже с мужиками

Влиятельный криминальный авторитет с библейским именем Иезекииль (Гэри Олдман) наконец попался на крючок властям, когда один из мелких сотрудников его компании нечаянно подглядел, как он прямо в собственном кабинете убил какого-то дяденьку. Теперь этот сотрудник готовится давать показания, а чтобы чего не вышло, его благоразумно спрятали в Лондоне, приставив к нему охрану. Но криминальный авторитет - он же влиятельный. Настолько, что всех купил. В том числе даже спецслужбы. И свидетель вот-вот должен замолчать навсегда, как вдруг…
kinopoisk.ru

Как вдруг является Ольга Куриленко в роли девушки-курьера на мотоцикле. Курьера не простого, а из очень необычной службы доставки, куда набирают, судя по всему, исключительно бывших суперсолдат. Коим и является героиня Куриленко, которая не имеет ни имени, ни фамилии, и потому мы будем звать ее Ольга Куриленко.

В начальных титрах фильма "Курьер", прибывших к нам из середины "нулевых", мелькает куча информации - как было модно в середине "нулевых". Оттуда мы узнаем, что Ольга Куриленко ранее числилась в элитном отряде спецназа украинской армии. Затем, где-то в середине фильма, мы узнаем, что Ольга Куриленко воевала в Сирии (интересно, какую из сторон там поддерживает Украина), но дезертировала после одного трагического инцидента с ее братом, перебралась в Англию, ну а дальше мы в курсе.

Куриленко спасает паренька-свидетеля, застрелив продажную сотрудницу, кажется, Интерпола, спускается с ним в гараж, сажает его на свой крутой мотоцикл и уже собирается умчать в закат, как вдруг снова наступает "как вдруг". В гараж заваливается толпа вооруженных здоровых мордоворотов под руководством продажного сотрудника ФБР, они блокируют все входы и выходы, и в этот момент вы понимаете, что все, приехали. Оставшееся до конца время Куриленко, пока ее подопечный будет отыгрывать роль никчемного мешка с картошкой, проведет в не слишком приятной компании указанных мордоворотов и в не слишком уютном пространстве гаража. И если вы всегда мечтали запереть Ольгу Куриленко в замкнутом пространстве с толпой мужиков, то поздравляем, ваша безумная мечта сбылась.

Боевик тем самым из категории "Б" разжалуется в категорию пониже. Не "Ы" еще, но в районе приблизительно "КЛМН". Как правило, подобные опусы забрасываются сразу в темный угол какого-нибудь онлайн-сервиса (в данном случае - Amazon Prime) и медленно там засыхают в покое и безвестности, раз в месяц пробуждаемые к жизни скучающим непритязательным пользователем бессонной ночью. Но тут же у нас Ольга Куриленко, да к тому же Гэри Олдман (можете придумать иную причину на свой вкус), так что добро пожаловать в широкий российский прокат!

Немного слов о Гэри Олдмане, кстати. Заполучив пару лет назад "Оскар", замечательный британский актер, похоже, совсем расслабился и разучился говорить "нет". Чем и пользуются все подряд (не рассказывайте Сарику Андреасяну и Марюсу Вайсбергу, пожалуйста). В "Курьере" Олдман снялся, такое ощущение, не выходя из дома и не отрываясь от повседневных занятий. В своих редких и мимолетных сценах он гуляет по роскошной просторной квартире в халатике, слушает музыку, читает газету за завтраком и кричит на людей. Можно только по-доброму ему позавидовать: работка непыльная, еще и заплатили, наверное, прилично. Хватит на красивую антикварную подставку для золотой статуэтки, небось.

Куриленко пришлось несравнимо тяжелее. Несчастную уроженку Бердянска заставили нацепить обтягивающие кожаные штаны и, перемазавшись в бутафорской крови, скакать и ползать по холодному бетону с потными качками. Что звучит как описание ленты другого, местами более приятного жанра. Впрочем, "Курьер" и без того способен доставить подчас неординарное удовольствие - Ольгу Куриленко в обтягивающих кожаных штанах при этом оставим за скобками, ведь она и сама по себе хороша. Например, идиотскими воплями второго по значимости злодея: "Она - призрак! Мы должны ее поймать!" (Who you gonna call? - прим. автора). Или парой (буквально - парой) сочных моментов, благодаря которым фильму выставлен рейтинг R. Или… а, нет, на этом всё.

2