Поделиться

    В Чувашии определили направления развития инклюзивного образования

    Резолюция, содержащая направления по организации и развитию образования детей с особенностями здоровья, стала итогом прошедшей в Чувашии всероссийской научно-практической конференции "Инклюзивное образование: педагогические практики, опыт и перспективы".
    Пресс-служба администрации главы Чувашии

    Организатором масштабного форума стал Центр образования и комплексного сопровождения детей при содействии минобразования Чувашии и Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.

    Участие в конференции приняли более 100 специалистов. А всего в оргкомитет поступило около 300 заявок, свои материалы прислали педагоги из Москвы, Казани, Хабаровска, Красноярска, Тулы и других российских городов.

    Мероприятие, посвященное Международному дню людей с инвалидностью, открыла директор Центра образования и комплексного сопровождения детей Светлана Ильина. Ее выступление было посвящено разработке плана реализации Стратегии развития образования детей с ОВЗ и инвалидностью на период до 2030 года, ориентированной на обновление системы специального и инклюзивного образования.

    Во время пленарного заседания о современных моделях организации инклюзивного образования в практике работы дошкольной образовательной организации рассказала заведующая чебоксарским детским садом №7 "Созвездие" Наталия Спиридонова. Эта образовательная организация стала победителем VI Всероссийского конкурса "Лучшая инклюзивная школа России-2019" в номинации "Лучший инклюзивный детский сад".

    Участники конференции обсудили также различные практики в обучении детей раннего возраста в дошкольных учреждениях, профессиональное обучение и профессиональную ориентацию лиц с ограниченными возможностями здоровья, организацию мероприятий, направленных на улучшение социального положения и микроклимата в обществе. Член Совета при главе Чувашии по делам инвалидов Константин Насакин в своем выступлении поднял тему дополнительных ставок педагогов, оказывающих раннюю помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.

    Стоит отметить, что программы инклюзивного образования в республике реализуются в соответствии с основными задачами региональных проектов "Успех каждого ребенка" и "Поддержка семей, имеющих детей". Они подразумевают, в частности, психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь родителям особенных детей.

    В рамках секций свои доклады представили руководители и педагоги образовательных организаций, медицинских учреждений, реабилитационных центров, психологи, учителя, дефектологи, логопеды, тьюторы, воспитатели, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования.

    По материалам конференции будут издан сборник научных статей.

    Поделиться