В Самаре появится около семи тысяч платных парковочных мест

Мэрия Самары порадовала горожан новостью о том, что уже в следующем году в "миллионнике" появятся платные парковочные места. Причем их количество резко вырастет - почти в два раза по сравнению с прежними прогнозами чиновников.
Нина Зотина/РИА Новости

В Самаре городская комиссия по вопросам создания и использования на платной основе парковок на автодорогах общего пользования утвердила перечень машино-мест, где теперь нужно будет платить за стоянку. В основном схема охватывает историческую часть города (Самарский, Ленинский и Октябрьский районы), а также прилегающие к центру улицы в Железнодорожном районе. О необходимости введения платных парковок впервые заявил предыдущий мэр города Олег Фурсов еще в 2014 году. Тогда же был утвержден перечень 3790 мест, которые отдадут "под паркоматы".

"За последние пять лет улично-дорожная сеть Самары заметно преобразилась, изменились и ее параметры. С учетом этого адресный список был расширен. Теперь в схеме обозначено 6867 мест, запланированных под обустройство платных парковочных пространств", - сказано в официальном сообщении администрации города.

Автор этих строк живет и работает как раз в исторической части города. Однако никаких изменений параметров дорожной сети за последние пять лет не заметила. Ремонт покрытия действительно производился, но размеры проезжей части при этом не менялись. Полос в историческом центре уж точно больше не стало. Особенности плотной, близко расположенной к магистралям застройки просто не позволяют расширить дороги. Именно поэтому в свое время обсуждалось строительство подземных платных парковок в центре города. Предлагалось создать государственно-частное партнерство, но инвестора на подобные дорогостоящие проекты так и не нашли, строить вертикальные парковки исключительно за счет бюджета отказались.

По мнению городских чиновников, создание платных парковок позволит снизить нагрузку на дорожную сеть и вместе с тем повысить привлекательность общественного транспорта. Скоро откроют движение по почти достроенному "Фрунзенскому" мосту, что неизбежно приведет к увеличению трафика через исторический центр, который и так запружен транспортом. Число парковочных мест здесь ограничено, самарцы постоянно жалуются, что негде оставить автомобиль.

При этом чиновники почему-то уверены, что если ввести платные парковки, то люди перестанут сетовать на отсутствие мест под стоянки. По их мнению, самарцы просто пересядут на общественный транспорт и успокоятся. С такой логикой никак не могут согласиться автомобилисты. Председатель самарского отделения межрегионального общественного движения "Комитет по защите прав автомобилистов" Сергей Слюсарев уверен, город не готов к введению платных парковок.

- Вместо того чтобы создавать бесплатные парковочные места, которых в городе остро не хватает, чиновники придумали открыть платные места. Но это не решит проблемы, это только даст возможность систематически залезать в карман автомобилистам. А нынешнее развитие общественного транспорта не позволяет горожанам оставить машину и пересесть на автобус или троллейбус. Ждать по полчаса, а потом ехать в переполненном старом салоне - это не альтернатива. Если бы общественный транспорт ходил с удобным интервалом и был комфортным, горожане сами отказались бы от автомобилей, - пояснил эксперт "РГ".

По мнению Сергея Слюсарева, водители будут искать лазейки, чтобы по-прежнему не платить за стоянки в центре города. Будут хитрить, закрывать номера и так далее. Ведь никакой альтернативы автомобилистам не предлагают. Или плати, или ходи пешком.

В следующем году мэрия планирует выставить на концессию утвержденный перечень из почти семи тысяч парковочных мест, многие из которых сегодня являются бесплатными. Инвестора выберут на торгах, он будет оборудовать и содержать парковки, следить за их использованием. Администрация также анонсировала, что концессионер станет отчислять в городской бюджет определенную сумму, которая тоже станет предметом конкурсной процедуры.

Чиновники заверили, что средства от проекта, в том числе штрафы за неуплату, будут вкладывать в развитие городского общественного транспорта: обновлять парк подвижного состава и благоустраивать остановки. Предполагается, что городская казна ежегодно будет пополняться от платных парковок 50 миллионами рублей. Ожидается, что пиком активности в процессе создания частных стоянок в Самаре станет лето 2020 года. Чиновники пообещали, что в центре Самары останутся и бесплатные парковочные места, правда, не уточнили, где и сколько. .

Комментарий

Сергей Маркин, замглавы Самары - руководитель департамента транспорта:

- Цены на парковки у нас будут одними из самых низких по сравнению, например, с Казанью и Нижним Новгородом, не говоря уже о Москве. Предусмотрены специальные коэффициенты. Все будет зависеть от загруженности улично-дорожной сети, от адреса, где разместится парковка. Где-то будет 30 рублей в час, где-то выше. Но в целом стоимость парковки станет ниже, чем в других больших городах, где эта модель уже работает. Проработаем и возможность резидентных разрешений, чтобы человек, живущий в конкретном месте, мог пользоваться правом парковки на льготных условиях. Также, возможно, введем абонементы с учетом пролонгированного использования парковки в течение суток.