Как сообщили в пресс-службе управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Калмыкия, к ним с заявлением обратилась элистинка, пожаловавшись на то, что коллекторы буквально изводят ее телефонными звонками.
Согласно закону сотрудники микрокредитных организаций вправе звонить должнику не более одного раза в сутки, не чаще двух раз в неделю и не более восьми раз в месяц. Поэтому к коллектору, естественно, возникли вопросы. После того как жалоба заявительницы была подтверждена, компанию, зарегистрированную в Ростове-на-Дону, оштрафовали на 30 тысяч рублей.
В ведомстве добавили, что такие обращения к приставам, к сожалению, не редкость. И далеко не все нарушители отделываются столь незначительным наказанием. К примеру, на днях судебные приставы Калмыкии привлекли к административной ответственности консалтинговую компанию из Москвы, которая занимается взысканием просроченной задолженности.
Сотрудники этого общества с ограниченной ответственностью не ограничивали свое общение с должником двумя звонками в неделю. Количество вызовов и СМС-сообщений на телефон одной из должниц значительно превышало допустимое. В итоге за нарушение требований закона по решению Арбитражного суда Калмыкии компания оштрафована на 100 тысяч рублей. Более того, за неоднократные нарушения федерального законодательства это коллекторское агентство уже исключили из государственного реестра юридических лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности.
Подобное поведение взыскателей подчас доводит должников до нервного срыва, поэтому приставы советуют всем, кто столкнулся с подобным нарушением закона, обращаться в управление.