Имя этого человека полностью и неразрывно связано с одним из некогда крупнейших конгломератов Южной Кореи Daewoo. Ким был из легендарного поколения тех самых основателей крупных корейских концернов, чьи имена сейчас ассоциируются с Кореей в целом - Samsung, Hyundai, SK, POSCO, Daewoo и другие. Эти люди стали во главе экономического и технологического рывка Страны утренней свежести, а их компании продолжают обеспечивать лидерство Кореи во многих сферах до сих пор.
Как это часто бывает, подобные личности подчас противоречивы, по их поводу существует много различных оценок, но никто не может отказать им в неординарности, выдающихся деловых способностях и энергии. Все это в полной мере приложимо и к Ким У Чжуну.
Ким основал Daewoo Group в 1967 году и превратил компанию в одного из главных гигантов южнокорейского бизнеса. В момент своего расцвета в 1990-х годах Daewoo была вторым крупнейшим конгломератом Южной Кореи, уступая лишь Hyundai. К 1998 году Daewoo имела 42 филиала внутри страны и 396 представительств за рубежом. Сфера действия концерна затрагивала самые различные отрасли - от бытовой техники и финансовых услуг до производства автомобилей, военной техники и супертанкеров.
Многие считают, что Daewoo вообще и ее президенту Ким У Чжуну не повезло. Ким в 1990-х нацелился превратить конгломерат в действительно международный концерн и стал активно вкладываться в развитие производств в других странах, осваивая новые секторы. Некоторые эксперты предупреждали, что это слишком рискованно и опасно, но Ким верил своему деловому чутью. Именно в то время в России появились автомобили Daewoo Nexia, которые на долгое время стали популярны в СНГ за сочетание хорошего качества и приемлемой цены, превратившись в своего рода "народную иномарку".
Все шло к тому, что концерн Daewoo все же сможет стать одним из мировых гигантов, но в какой-то степени Ким У Чжуну не повезло: в Корее начался финансовый кризис 1998 года. Несмотря на все попытки получить финансовую поддержку и обещания вернуть все займы с процентами, когда кризис закончится, а группа выйдет на новый уровень, Daewoo не получил необходимых средств, обанкротился, став главной жертвой кризиса из числа корейских конгломератов.
Daewoo Group распалась на отдельные независимые компании, которые либо сами в конце концов обанкротились либо были поглощены конкурентами. Daewoo Motor, которая была одним из ведущих автомобилепроизводителей Южной Кореи, была выкуплена в 2002 году General Motors, судостроительный гигант Daewoo Shipbuilding&Marine Engineering продержался дольше, но тоже в итоге тоже пал, и сейчас принято решение о его слиянии с судостроительным подразделением Hyundai.
Ким У Чжун был обвинен в растрате, подделке финансовых документов компании, бежал из страны, но затем вернулся. В 2006 году он был приговорен к восьми с половиной годам тюрьмы, но был помилован президентом страны уже в следующем году.
Несмотря на все нарушения Кима в деловой и политической среде к нему всегда сохранялось уважительное отношение. Он неоднократно возглавлял важные комитеты и организации, занимающиеся развитием корейского бизнеса.
В последние годы жизни основную часть своего времени он проводил во Вьетнаме, справедливо видя в этой стране новые возможности для корейских деловых людей. Судя по развитию ситуации, Ким не ошибся. Во Вьетнаме Ким руководил проектом Global Young Business Manager (GYBM), помогая развиваться молодым корейским бизнесменам и создавать свои компании, выходя на рынок.
В связи с ухудшением здоровья в прошлом году Ким У Чжун вернулся на родину и почти все это время проводил в больницах и клиниках. Вчера в 23.50 по местному времени Ким скончался. В своем завещании он попросил продолжить работу программы помощи и развития молодых корейских бизнесменов GYBM.
Со смертью Ким У Чжуна окончательно закончилась эпоха Daewoo, чье имя долго ассоциировалось с Кореей, как сейчас ассоциируются Samsung, Hyundai, популярная музыка K-POP и прочие символы, бренды и названия.