Ежедневно и круглосуточно сотрудники кол-центра готовы записывать жителей области на прием к врачам в поликлиники и больницы, а также консультировать по поводу медицинских услуг, профилактических осмотров, диспансеризации и режиме работы больниц, поликлиник и диспансеров. Кроме того, по этому телефону принимаются также жалобы и обращения, связанные с работой регионального здравоохранения.
В минздраве подчеркивают, что это единая регистратура - каждый житель может записаться к врачу и ему не надо для этого ехать, например, в райцентр. Сейчас система пока настраивается, в дальнейшем к ней подключатся и частные поликлиники и больницы.
Некоторое время назад в регионе был уже создан портал для электронной записи к врачу. Сервис довольно простой, но все же для многих оказался недоступным. Так, его услугами могут воспользоваться только те, кто создаст учетную запись в "Личном кабинете". Медицинская организация, к которой прикреплен пациент, тоже должна быть зарегистрирована в данной системе. В итоге, например, люди старшего возраста по устоявшейся привычке шли в поликлинику.
- Принцип кол-центра прост: операторы ведут запись в текущее расписание врачей. Поликлиники выкладывают графики работы врачей в информационную систему, все виды услуг. Оператор, исходя из этого, подбирает позвонившему пациенту удобное время посещения, - пояснили в отделе цифровизации регионального министерства здравоохранения. Запись к участковым врачам таким образом сильно упростилась. К узким специалистам - то же. Но тут многое зависит от наличия в поликлинике этих специалистов.
Калужанка Наталья Шехова считает, что сам новый сервис удобен - действительно, все решается по телефону, но "количество врачей он все же не прибавит".
Конечно, по-прежнему можно получить заветный талончик через портал "Государственные услуги", помимо этого, существует возможность регистрации с помощью электронной почты.