11.12.2019 15:18
    Поделиться

    Невский проспект полностью переведен на светодиодное освещение

    Центральную магистраль города подсветили по-новому. Ожидается, что экономия электроэнергии от использования современных светильников составит 30 процентов. До конца года новые фонари установят на площади Победы, а на следующий год на диоды переведут Московский проспект.

    Сейчас на улицах, во дворах, в парках и скверах Петербурга работает порядка 360 тысяч фонарей. Большинство светильников натриевые, на светодиодах работает только 15 процентов фонарей. Но ожидается, что их доля будет расти. Уже сейчас все кварталы новостроек сдают со светодиодными фонарями. Также при реконструкции всех парков и скверов устанавливают светодиодное освещение. Причем практика такова, что в центре Петербурга отказываются от подвесных светильников в пользу установки фонарей на опорах.

    В первую очередь подвесные светильники убрали с участка рядом со Спасом на Крови, в ближайшее время фонари на опорах собираются установить там и у Казанского собора, а также у Спаса на Крови.

    Провода от подвесных светильников портят городскую панораму, а крепление на фасадах не способствует сохранению исторических зданий.

    Фонари на опорах - это в некотором роде возвращение к истокам. Правда, в отличие от XIX века и советского периода, когда вся "начинка" фонаря была в навершии, сейчас ее прячут под опору. Это упрощает эксплуатацию, и повредить технику сложнее. Все светильники в Петербурге делаются антивандальными.

    - Подземная прокладка проводов сложнее и дороже, но гораздо эффективнее в перспективе. Навесное освещение чаще выходит из строя и нуждается в ремонте. Провода представляют собой потенциальную опасность, особенно при сильных ветровых нагрузках. Важную роль играет и вопрос эстетики. Исторические центры европейских городов застраивались до появления электрического освещения, а обилие проводов на уровне выше второго этажа искажает визуальное восприятие архитектуры, рассекает пространство на два уровня, - уверен архитектор Эрик Валеев.

    Все новые уличные светильники в Петербурге дают теплый белый свет. Аналогичные стандарты светового оформления приняты во многих европейских городах

    При модернизации систем освещения на Невском проспекте и на прилегающих улицах менялось все: не только сами светильники, но и опоры, и фигурные навершия.

    Все новые уличные светильники в Петербурге дают белый теплый свет. Световая температура - три тысячи кельвинов. Аналогичные стандарты светового оформления приняты во многих европейских городах.

    Петербург становится светлее. Например, в годы СССР главную улицу Петербурга освещали натриевые фонари, старожилы помнят, что на каждом из них имелось три светильника. Это была объективная необходимость - лампы не давали яркого света, а из-за высокой температуры плафоны со временем тускнели. Диоды не нагревают плафон, поэтому даже после нескольких лет службы светильник будет работать так же ярко, как и вначале.

    Срок службы современных LED-ламп, которые устанавливают на опорах фонарей, составляет 15-20 лет. Они обеспечивают на 50 процентов более высокий уровень световой эффективности, чем традиционные натриевые лампы, как следствие, улучшается видимость на дорогах.

    В следующем году масштабная модернизация системы освещения ждет Московский проспект. Проект замены натриевых светильников на диодные уже готов. Ожидается, что здесь навершия и опоры меняться не будут, заменят только сами светильники и плафоны. Но на некоторых участках Московского проспекта, где сейчас освещение недостаточно, возможна установка дополнительных светильников.

    Также в 2020 году дополнительные светильники могут появиться на некоторых улицах периферийной застройки. Дело в том, что в семидесятые и восьмидесятые годы санитарные нормы позволяли сдавать кварталы с небольшим числом фонарей. По оценкам "Ленсвета", могут иметь недостаточное освещение до 15 процентов дворовых территорий Петербурга. Сейчас специалисты анализируют данные о таких локациях и считают количество фонарей. До конца года в Петербурге должна появиться интерактивная карта освещенности, которая дает возможность понять, на каких улицах светло, а где нужны дополнительные фонари. .

    Поделиться