Он, получив профессию геодезиста, долгие годы работал на Суровикинском элеваторе, как и его родители. Затем открыл свой бизнес, тоже связанный с хлебопечением, и стал успешным предпринимателем. И вдруг совершенно случайно Юрий оказался на авиашоу в Морозовске Ростовской области. Попал и, что называется, пропал. Увидев, что вытворяют в небе летчики на учебном Як-52, Плюшкин попросился с ними - в небо. А полетав, заболел самолетами.
- После авиашоу в Морозовске все мои мысли были уже только о самолетах. Я общался с людьми, имеющими отношение к авиации, искал информацию в интернете, ездил на аэродром. И вот там-то я и увидел небольшой самолетик, аналог которому, как мне показалось, вполне можно было попробовать сделать, - вспоминает Юрий.
Решить - одно, а сделать - совершенно другое. Для этого нужны финансы. И немалые. А еще знания. Первое дал Юрию семейный бизнес, который он организовал еще в начале века.
- Я тогда работал на элеваторе. Но время было неспокойное, работа то была, то нет, деньги тоже то платили, то забывали. Поэтому и решил попробовать заняться чем-то своим. На Украине купил мини-мельницу и начал молоть муку. Но объем получался небольшой. Тогда на семейном совете решили расширяться. Я выкупил заброшенное помещение, нашел волгоградскую фирму, которая продавала нам оборудование для выпечки хлеба. Поставил печь и запустил процесс.
Та самая первая печь и сейчас стоит в хлебопекарном цехе. Только теперь булки и батоны выпекают уже в трех печах, а ассортимент продукции вырос.
- Конкуренция растет, хлебопеков стало больше. Вот и приходится изобретать что-то новое, чтобы выиграть в конкурентной борьбе. А чем пекарь может конкурировать? Качеством, ценой и ассортиментом. Сильно снижать цену мы не можем, чтобы не потерять в качестве, значит, нужно предлагать что-то новое. Вот и стараемся, - рассказывает о растущем бизнесе предприниматель.
Постепенно у хлебопеков появились свои клиенты, бизнес рос, пришлось закупить машины, чтоб развозить свежий хлеб по окрестным городам и селам. "К тому моменту, когда я загорелся идеей построить самолет, уже появилась финансовая возможность эту мечту исполнить", - говорит Юрий.
Оставалось найти профессионалов, которые могли подсказать, с чего лучше начать. Одним из них оказался харьковский авиаконструктор Вячеслав Шкуренко. Юрий начал общаться с ним в интернете, съездил в Харьков и понял, что его мечта не так уж невероятна, как это казалось в начале. Вскоре родился проект небольшого двухместного самолета, который Юрий заказал авиаконструктору. И после того как проект был готов, работа закипела.
- Первый самолет был тренировочным. Я не понимал, с чего начать. Вроде бы есть чертеж, значит, смотри и делай. Но все не так просто. Для начала нужно было найти компании, которые могли сделать для нас часть работы. К примеру, у нас же нет станка с ЧПУ, который режет металл на нужные нам детали. И покупать его смысла нет. Нашел предприятие, которое этим занимается. Затем то же самое нужно было сделать с шасси для самолета, потом найти поставщиков навигационного оборудования... В общем, строительство первой "птички" растянулось на 10 месяцев.
Но главное, он сделал это. Первый выстраданный образец легкого двухместного самолета был готов. "Мы пригласили опытного пилота, который должен был проверить, поднимется ли наша "птичка" в воздух. И самолет полетел", - вспоминает Юрий. А потом была еще одна модель, чтобы закрепить успех, и еще одна - потому что запчасти остались. В итоге сегодня у пекаря-авиатора в ангаре три самолета.
- Когда только начинал собирать самолет, конечно, делал это для себя. Это стало хобби. Но теперь понимаю, что если бы был спрос, то мог бы строить их на продажу. Они востребованы для контроля за состоянием тепло- и газовых трасс, для обработки полей, обучения желающих получить летное удостоверение, да и просто для туристических прогулок, - говорит Юрий.
При этом он понимает, что для такого производства нужна лицензия, экспертное заключение о том, что его "птички" надежны и безопасны. И сейчас как раз занимается сбором необходимых документов. "Чтобы построить три самолета, я потратил 4,5 года. Но понимаю, что управлять самолетом - это большой риск, на это требуется много разрешительных документов. И готов пройти очередной этап, чтобы их получить, - добавляет Плюшкин.
Пекарь-авиатор надеется, что его самолеты будут востребованы, что авиация в России выйдет на новый уровень, а летные учебные центры в регионах станут не исключением, а правилом.
- Где-то услышал фразу, что государство, в котором развита авиация, - это высокоразвитое государство, потому что авиация не терпит ошибок, а значит, люди, которые в ней заняты, - люди крайне ответственные, собранные и дисциплинированные. И чем больше в государстве таких людей, тем оно сильнее. А "заболев" небом однажды, вылечиться уже не получится.
Дальность полета - 500-600 километров;
предельная высота - около трех тысяч метров;
крейсерская скорость - 120 километров в час;
ориентировочная стоимость - 2,5 миллиона рублей.