11.12.2019 12:16
    Поделиться

    ВЦИОМ: Более половины россиян не слышали об акциях протеста

    Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные мониторинга протестных настроений россиян. Согласно результатам опроса, проведенного в начале декабря, 54% ничего не слышали об акциях протеста или митингах в стране за последний месяц.
    Валерий Мельников/РИА Новости

    Только каждый десятый заявил социологам, что хорошо информирован о подобных акциях (8%). При этом вероятность проведения массовых акций протеста в их населенном пункте большинство респондентов оценили как низкую (66%). 28% опрошенных все же допускают проведение таких акций, однако этот показатель несколько снизился. В июне-августе доля данных ответов колебалась в пределах 30-31%. При этом личное участие допускают 24% опрошенных. В июне-июле, сообщают социологи, были зафиксированы пиковые значения - 27%.

    ВЦИОМ также выяснил отношение респондентов к допустимости различных форм протестной активности. Треть из них допустили возможность подписать обращение или петицию (33%). В шествии готовы принять участие 14% опрошенных, а распространять информацию для привлечения внимания к проблемам - 8%.

    При этом более половины (53%) заявили о неприемлемости для них ни одной из предложенных форм участия. Опрос проведен 5 декабря 2019 года методом телефонного интервью среди 1600 респондентов от 18 лет.

    Генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин связал такие результаты опроса с тенденцией, касающейся разочарования россиян качеством российской оппозиции. Респонденты, сказал он "РГ", обращают внимание на ее нежелание формировать позитивную повестку дня и предлагать альтернативные рецепты решения проблем. Вместо того, чтобы "ходить на улицы, чтобы поконфликтовать с правоохранительными органами", граждане выбирают прагматичный подход, отметил политолог.

    Алексей Мухин также обратил внимание на то, что опрошенные, говоря о приемлемых формах протеста, в основном выбрали более эффективный способ воздействия на власть. "Это петиции, активность в соцсетях, а не шумные и эффектные с точки зрения ТВ-картинки, но совершенно не эффективные действия", - пояснил он.

    Поделиться