По мнению экспертов, ретейл является одной из лидирующих отраслей по внедрению ИИ в России.
Самыми популярными у российских ретейлеров стали ИИ-решения для персонализации (26%), виртуальные помощники и чат-боты (23%), интеллектуальные системы для принятия решений и предиктивной аналитики (20%).
Сегодня ИИ в российском ретейле используется скорее фрагментарно, без системной реорганизации бизнеса. В трети опрошенных компаний системная работа по оценке рисков и выгоды от внедрения технологий ИИ только начата или проделано менее половины работы.
"Мы видим огромный интерес отрасли к внедрению технологий ИИ. Вместе с тем их внедрение в ретейле происходит в основном точечно", - говорит Сергей Плуготаренко, директор РАЭК.
По мнению авторов исследования, в ближайшие 5 лет можно ожидать полномасштабного применения ИИ в различных бизнес-процессах, требующих межсистемных интеграций и внешнего взаимодействия.
Сегодня Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) также опубликовал исследование, данные которого свидетельствуют о том, что 43% представителей бизнеса в России не используют и не планируют использовать технологии искусственного интеллекта в работе компаний.