12.12.2019 14:00
    Поделиться

    42% российских ретейлеров внедрили искусственный интеллект

    42% ретейлеров в России уже используют технологии искусственного интеллекта, еще 35% - планируют начать использовать их в течение 5 лет. Об этом свидетельствуют данные исследования Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) и Национального исследовательского университета "Высшая школа экономики" при поддержке Microsoft.
    iStock

    По мнению экспертов, ретейл является одной из лидирующих отраслей по внедрению ИИ в России.

    Самыми популярными у российских ретейлеров стали ИИ-решения для персонализации (26%), виртуальные помощники и чат-боты (23%), интеллектуальные системы для принятия решений и предиктивной аналитики (20%).

    Сегодня ИИ в российском ретейле используется скорее фрагментарно, без системной реорганизации бизнеса. В трети опрошенных компаний системная работа по оценке рисков и выгоды от внедрения технологий ИИ только начата или проделано менее половины работы.

    "Мы видим огромный интерес отрасли к внедрению технологий ИИ. Вместе с тем их внедрение в ретейле происходит в основном точечно", - говорит Сергей Плуготаренко, директор РАЭК.

    По мнению авторов исследования, в ближайшие 5 лет можно ожидать полномасштабного применения ИИ в различных бизнес-процессах, требующих межсистемных интеграций и внешнего взаимодействия.

    Сегодня Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) также опубликовал исследование, данные которого свидетельствуют о том, что 43% представителей бизнеса в России не используют и не планируют использовать технологии искусственного интеллекта в работе компаний.

    Поделиться