12.12.2019 14:00
Поделиться

В Ульяновской области установлены пункты сбора автопокрышек

Как сократить отходы за счет утилизации автомобильных шин, обсудили в Законодательном собрании Ульяновской области.

За круглым столом собрались руководитель и депутаты профильного комитета по жилищной политике и коммунальному хозяйству, а также замминистра природы и цикличной экономики региона Гульнара Рахматулина, Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор Павел Кузичев, руководители региональных операторов по обращению с ТКО.

По оценке специалистов, объем сбора использованных покрышек в Ульяновской области может достигать полутора тысяч тонн в год. В настоящий момент в регионе собирается порядка 500 тонн пришедших в негодность автошин. Планируется довести показатель утилизации до 30 процентов от количества проданных колес в год.

Опытом в решении проблемы поделился представитель ассоциации "ЭкоШинСоюз" Сергей Подойников. Эта организация была создана крупнейшими российскими производителями автомобильных шин, в том числе расположенных в Ульяновской области. Сегодня она сотрудничает по утилизации автошин с 19 переработчиками в 16 регионах России. В Ульяновской области налажено взаимодействие с одним из местных предприятий по сбору и утилизации отходов.

На территории Ульяновска установлены четыре пункта бесплатного сбора использованных автопокрышек. В процессе переработки отработавшая свой срок автошина измельчается, полученный материал используется для изготовления резинового покрытия для детских и спортивных площадок. Такое покрытие востребовано, оно отличается повышенной износоустойчивостью, неприхотливо, долговечно, экологично и безопасно.

По словам Сергея Подойникова, детально продумана и уже отработана система сбора и переработки старых шин. Данная программа в России реализуется третий год, наращиваются объемы сбора и утилизации авторезины, развиваются мощности переработчиков.

- В регионах, которые нас поддерживают, мы встраиваемся в экологические проекты по раздельному сбору мусора и стараемся адаптировать программы раздельного сбора под данный вид отходов, - пояснил Сергей Подойников. - Мы активно работаем с шиномонтажными мастерскими, продавцами колес, устанавливаем контейнеры для сбора в местах, куда автомобилисту удобно привезти свои старые покрышки. Например, к местам приема присоединилась одна из федеральных сетей АЗС.

Руководители региональных операторов по обращению с ТКО признали, что проблема злободневна, но не столь актуальна именно для них, поскольку автомобилисты редко выбрасывают старые шины в мусорные контейнеры. Местами скопления старой авторезины в основном служат шиномонтажные центры. К тому же, у операторов ТКО нет специального оборудования для переработки шин, а вывозить несколько колес в специализированное утилизирующее предприятие экономически невыгодно. Выходом из ситуации может стать помощь со стороны муниципалитетов в создании мест скопления отслуживших колес, откуда их можно будет централизовано вывозить на переработку.

- В первую очередь это улучшит экологию, наши дворы и улицы станут чище, вдоль трасс не будут годами копиться старые покрышки, - говорит председатель парламентского комитета по жилищной политике и коммунальному хозяйству Андрей Седов. - Мы поддерживаем инициативу бизнеса по утилизации автомобильных шин и готовы проработать этот вопрос на законодательном уровне, чтобы вся деятельность велась в рамках правового поля.