Возможные партнеры будущего фонда, обратившиеся к Росконгрессу с венчурными инициативами, пока не раскрываются. "Мы будем поддерживать этот фонд и его портфельные компании через свои коммуникационные площадки, - пояснил "РГ" глава Росконгресса Александр Стуглев. - Для стартапов и инвесторов это удобное представление проектов в рамках тех событий, которые мы организуем, это дорогого стоит. А мы со своей стороны рассчитываем, что коллеги, убедившись в эффективности такой работы, создадут денежный инструмент, чтобы представленные на наших площадках проекты, пройдя определенное сито, получали бы инвестиции".
"С катарской стороны к этой инициативе тоже есть интерес, - добавил Стуглев. - У них есть мандат, есть ресурсы, задача российских компаний - предъявить качественные проекты. Какие-то из них могут быть реализованы в самом Катаре, чтобы потом стать глобальными, международными, инфраструктура Катара это позволяет". "Катар особенно заинтересован в проектах, связанных с повышением производительности труда, IT-технологиями и созданием "умного города", - отметил глава Агентства поощрения инвестиций Катара шейх Али Аль-Валид аль Тани.
Согласно исследованию "Венчурный барометр 2019", треть участников российского венчурного рынка рассчитывают на инвестиции из азиатских и арабских стран, однако фактически таких инвесторов в 2019 году привлекли только 2% опрошенных. "Очевидно, что планы по привлечению инвесторов Ближнего Востока и Азии есть, но пока российскому венчурному рынку нечего предложить таким игрокам", - отмечают авторы исследования.
На форуме в Дохе Стуглев и Аль-Валид аль Тани также подписали соглашение о создании рабочей группы по координации деятельности в области инвестиций и деловых проектов.