Среди федеральных госзакупщиков "самыми прозрачными" стали Ростуризм, Роспечать, Государственная фельдъегерская служба РФ, Федеральное агентство по делам молодежи и Роструд.
На национальном рынке закупок в основном представлены государственные и муниципальные заказчики - на них приходится 71% закупок. Общий объем конкурентных закупок участников проекта составил: у госсектора 5,58 трлн рублей за год (с 1 июля 2018 года по 30 июня 2019-го), у компаний по 223-ФЗ - 13,72 трлн рублей. Всего по 44-ФЗ - 8,24 трлн рублей, по 223-ФЗ - 17 трлн.
Потери госсектора в условиях низкой конкуренции составили 227,86 млрд рублей. Количество закупочных процедур с помощью электронного аукциона превысило 2 млн. "В целом перевод всех процедур в электронный вид существенно повышает эффективность закупок. На отдельных способах экономическая эффективность повышается до 20% и существенно возрастает конкуренция, так в запросах котировок количество участников выросло с 1,8 до 2,9. Среднее значение дисконта в рамках новых форм определения поставщика в электронной форме выросло до 11,05%", - отмечает председатель организационного комитета проекта НРПЗ Виктор Симоненко.