По словам Турчака, агрегаторы контролируют более 60% рынка таксомоторных перевозок, но при этом практически не несут ответственности за безопасность пассажира во время поездки. "Поэтому необходимо установить механизмы регулирования, которые будут учитывать тенденции развития отрасли, и, в первую очередь, ввести понятие "агрегатор" в правовое поле", - отметил Турчак.
Главным условием работы агрегаторов должно стать введение солидарной ответственности за вред, причиненный здоровью или жизни пассажира, в случае аварии. Водителями такси часто работают частники или индивидуальные предприниматели, не способные компенсировать пассажиру ущерб, нанесенный в ходе поездки. "При солидарной ответственности пассажир может требовать компенсации как от перевозчика, так и от службы заказа такси. Пассажир может выбрать, с кого ему взыскивать долг - с перевозчика, агрегатора или с обоих одновременно", - пояснил автор инициативы. Он также напомнил, что размер максимальной компенсации составляет 2 млн рублей.
Самозанятые граждане получат право на осуществление таксомоторных перевозок наравне с индивидуальными предпринимателями.
За привлечение к работе таксистов, не имеющих разрешения на перевозки, агрегаторам финансовая ответственность. Для того, чтобы облегчить процедуру проверки водителей при регистрации в системе, предлагается создать региональные реестры разрешений такси, к которым будет обязан подключиться каждый агрегатор.
Также законопроект вводит требование на наличие у таксистов водительских удостоверений российского образца. "Иностранцам нужно будет подтвердить свою квалификацию в российских государственных органах. Так мы сможем быть уверены в их квалификации", - подчеркнул Турчак, отметив, что на переход на российские удостоверения предусмотрена отсрочка - три года.