Перед транспортными прокурорами поставлена задача добиться "реального снижения на поднадзорной территории количества транспортных происшествий (крушений, аварий, происшествий при перевозке опасных грузов) и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта". В том числе необходимо минимизировать уровень аварийности на железнодорожных переездах, количество травмированных и погибших, в особенности несовершеннолетних.
Одной из мер по пресечению подросткового травматизма должна стать профилактика по предупреждению, выявлению и пресечению фактов проезда граждан, в том числе несовершеннолетних, пытающихся проехать вне пассажирских салонов, в том числе на крыше и между вагонами (так называемый зацепинг).
Прокурорам поручено обратить особое внимание на деятельность полиции по привлечению к административной ответственности зацеперов, а также родителей за неисполнение обязанностей по их воспитанию. Кроме того, прокуроры должны оценить, как транспортная полиция привлекает граждан к ответственности за хождение по путям и нахождение в транспортных объектах в состоянии алкогольного опьянения. Плюс поставлена задача в ходе надзора оценить динамику травматизма на железнодорожных путях и определить наиболее опасные участки.
На особом контроле должны быть ситуации с массовыми задержками поездов. Кроме того приказ главы надзорного ведомства обязывает прокуроров следить за работой ответственных за содержание и ремонт полотна и подвижного состава, квалификацию и подготовку работников железнодорожного транспорта, программы обучения в профильных вузах.