Собянин открыл мост через Кожуховский затон

В столице открылся новый автомобильный мост через Кожуховский затон Москвы-реки, соединяющий Нагатинскую пойму с Печатниками и Южнопортовым районом. Движение по нему сегодня запустил мэр города Сергей Собянин.

Шестиполосный мост строился с января 2017 года, то есть почти три года. Его длина - более полкилометра. Опоры сооружения "нанизаны" на сваи, погруженные в русло реки, глубина которого вместе с иловыми отложениями - 18 метров. По такой же технологии сооружался Крымский мост через Керченский пролив.

Новый московский мост соединил районы Нагатинский Затон, Южнопортовый и Печатники, тем самым улучшив транспортную доступность Нагатинской поймы и бывшей промзоны ЗИЛ, где строятся жилые кварталы. По нему автомобилисты смогут добраться и до тематического парка развлечений "Остров мечты", открыть который планируют в будущем году. Стройка там завершена. Сейчас идут финишные отделочные работы и тестирование аттракционов. "В этом районе мы уже открыли станцию метро "Технопарк", станцию МЦК "ЗИЛ" и построили пешеходный переход с траволатором, - пояснил Сергей Собянин. - В дальнейшем пройдет еще одна ветка метро до района Бирюлево Западное".

Всего в этом году в городе построено 111 километров дорог, рассказал мэр. Это автомобильные магистрали, мосты, путепроводы, тоннели, эстакады. В этом же списке - участки Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, Южной рокады, развязки на МКАД. Открыт и мост через канал имени Москвы, ставший частью Северо-Западной хорды. Он соединил между собой улицы Народного Ополчения и Нижние Мневники.

Сейчас строятся еще два небольших моста. Их возводят в Раменках через реку Сетунь. В каждом направлении для машин сделают по три полосы движения. Сооружения станут частью первого участка Южного дублера Кутузовского проспекта - от Аминьевского шоссе до Минской улицы. Трасса идет рядом с путями Киевского направления Московской железной дороги.

Строители также обустроят съезды к жилым кварталам. Самым же крупным сооружением станет транспортная развязка на Минской улице.

Еще девять мостов, по данным департамента строительства, проходят стадию проектирования. Четыре из них войдут в состав Северо-Восточной хорды - от Ярославского до Дмитровского шоссе. Два моста появятся в Останкинском районе через реку Лихоборку, два - в районе Свиблово через Яузу. По задумке проектировщиков, на всех мостах будет по шесть полос движения - по три в каждую сторону. Еще один мост собираются построить на Сельскохозяйственной улице - через реку Лихоборку. Всего же в Москве до 2023 года за счет городского бюджета планирует возвести около 20 мостов.

Кстати

Москву-реку и ее притоки пересекают более 30 мостов. Большинство из них автомобильные, но есть и пешеходные. Например, мост Богдана Хмельницкого у Киевского вокзала или Патриарший около Храма Христа Спасителя.