Новости

07.01.2020 08:47
Рубрика: Экономика

Сергей Собянин: Какое развитие получат Московские центральные диаметры

В своем личном блоге мэр Москвы Сергей Собянин продолжает рассказывать об уникальных проектах, которыми запомнится москвичам 2019 год. Один из них - запуск двух первых Московских центральных диаметров: МЦД-1 и МЦД-2. По сути, в Московском регионе появился новый вид общественного транспорта - "наземное метро" МЦД.

Создание МЦД, пишет Собянин, стало крупнейшим пассажирским проектом 2019 года в России, объединившим усилия Минтранса, ОАО "РЖД", Правительства Москвы и Правительства Московской области.

Первые диаметры связали десятки районов Москвы, включая Можайский, Москворечье-Сабурово, Бирюлево Западное и Восточное Дегунино, в которых нет традиционной подземки. Кроме того, наземное метро пришло в Одинцово, Лобню, Нахабино, Подольск, Долгопрудный и Красногорск. Таким образом, город стал ближе для 4 миллионов жителей Москвы и Подмосковья.

Глава Москвы напомнил, что идея интегрировать пригородные электрички в единую систему пассажирских перевозок обсуждалась не одно десятилетие. Эту задачу ставил еще "сталинский" генплан.

Но все упиралось в то, что железные дороги не обладали достаточной пропускной способностью для работы в режиме метро. Вместо того, чтобы ехать насквозь через город, электрички приезжали в тупики на вокзалы. Тарифная система стимулировала пассажиров выходить на первой же станции рядом с метро - это было дешевле, чем ехать дальше в город.

Поэтому для практической реализации идеи наземного метро потребовалось провести огромную работу, которая фактически началась еще в 2010 году.

"Нулевым" этапом стало создание МЦК - кольцевой линии для будущих диаметров. На 8 станциях МЦК были построены пересадочные узлы с радиальными направлениями железной дороги, включая 4 пересадки на будущие станции МЦД- 1 и МЦД-2 (Тестовская, Окружная, Стрешнево, Новохохловская). Рост числа пассажиров на МЦК превзошел самые оптимистичные прогнозы: 266 тысяч пассажиров по будням в 2016 году, 550 тысяч - в 2019 году. Успех новой линии стал самым сильным доказательством в пользу создания МЦД.

Следующий этап - развитие инфраструктуры. Строительство дополнительных путей и остановочных пунктов, соединение радиусов в диаметры. Еще недавно на Смоленском направлении МЖД было всего два главных пути, на которых "толкались" и поезда дальнего следования, и пригородные электрички. В рамках реконструкции были построены III и IV главные пути от Белорусского вокзала до Одинцово. В общей сложности это добавило 270 тысяч пассажирских мест.

Количество пассажиров превысило самые смелые ожидания. С момента открытия движения поездами МЦД-1 и МЦД-2 воспользовались более 15,5 миллиона человек. После окончания периода бесплатного проезда популярность МЦД не только не сократилась, но продолжает расти. Рекорд перевозок был зафиксирован 27 декабря - 554,6 тысячи пассажиров.

Примерно 70 процентов пассажиров являются жителями Московской области, 30 процентов - москвичи. "Значит, у нас есть все основания развивать дальше этот проект: открывать новые станции, закупать подвижной состав, и, разумеется, строить инфраструктуру для третьего, четвертого и пятого диаметров", - пишет Собянин. И делится ближайшими планами Москвы: уже в 2020 году дополнительные главные пути будут открыты на Ярославском (МЦД-5) и Горьковском (МЦД-4) направлениях МЖД. Город станет ближе и комфортнее для москвичей, проживающих в Лосиноостровском, Ростокино, Марьино, Рязанском, Новогиреево и Новокосино. Станет проще добираться в столицу из Реутова, Балашихи, Пушкино, Мытищ и Королева. На Савеловском, Рижском, Киевском, Казанском, Курском направлениях строительство дополнительных путей планируется в ближайшие годы.

В рамках реконструкции железнодорожной инфраструктуры до 2023 года будет построено 157 км главных путей, открыты 9 новых станций, реконструированы 47 существующих платформ и созданы 8 новых пересадок.

В регионах Экономика Транспорт Общественный транспорт Власть Работа власти Москва Правительство Москвы Московская область Правительство Московской области Компании Транспорт ОАО "Российские железные дороги" Филиалы РГ Столица ЦФО Москва ЦФО Московская область МЦД: Новый общественный транспорт Московского региона