По его словам, жалоб на повышение тарифов в ФАС не поступало. "Согласно предварительной информации, обсуждается вопрос о корректировке некоторых архивных тарифных планов. Мы внимательно изучим обоснованность повышения цен", - пообещал Голомолзин.
Отметим, сразу три компании "большой четверки" операторов мобильной связи с нового года поднимают тарифы.Tele2 сделал это с 1 января, "МегаФон" с 13-го, "ВымпелКом" (бренд "Билайн") собирается увеличить расценки с 16 января.
О повышении цен на свои услуги операторы сообщили еще в декабре в SMS-cообщениях или, как Tele2, на своем сайте. Увеличение коснулось архивных тарифных планов и составило около 10-12%.
К примеру, "Мой онлайн 11_2018" от Tele2, в рамках которого абоненты платили 400 рублей в месяц, стал стоить 440 рублей в месяц. Те, у кого подключен тарифный план "МегаФона" "Все включено М", теперь будут платить 630 рублей в месяц вместо 500. Абонентская плата по тарифу "Все мое 3" у "Билайна" увеличится с 30 до 34 рублей в сутки, то есть до 1020 рублей вместо 900 рублей в месяц.
"Мы пересмотрели условия ряда архивных тарифов с учетом роста потребления услуг абонентами", - сообщили "РГ" в пресс-службе "МегаФона". Там уточнили, что изменения коснулись небольшого числа абонентов, которые подключены к немассовым архивным тарифам.
В "ВымпелКоме" повышение цен объяснили затратами на исполнение требований законодательства (необходимость хранить трафик абонентов), а также интенсивным развитием инфраструктуры с учетом потребностей клиентов.
В Теле2 комментарий не предоставили.
Повышение цен на архивные тарифные планы происходит ежегодно, напоминает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. Операторы делают это для того, чтобы "пересадить" абонентов на тарифы с большим объемом услуг и соответственно абонентской платой, поясняет он.
В среднем, по данным Кускова, сегодня у каждого из операторов более 70% абонентов находятся на пакетных тарифных планах, и эта доля постоянно растет.
"При этом нужно понимать, что каждый год в расчете на одного абонента приходится все больше и больше трафика. Если в 2018 году среднестатистический абонент выкачивал порядка 7 Гб информации, то по итогам 2019 года - уже 11 Гб. Поэтому каждый год операторам требуется все больше места, серверов, центров обработки данных для хранения информации. Это связано с расходами, значит, повышение цен на их услуги будет ежегодным", - полагает Кусков.