Проанализировав ряд докладов об этом происшествии, часть из которых ранее были закрыты для широкой публики, в издании пришли к выводу, что корпорация вместе с американскими официальными лицами, принимавшими участие в расследовании катастрофы, сделали все возможное, чтобы отвести внимание следователей от технических проблем самолета. Проблем, которые с большой долей вероятности привели к катастрофе.
Напомним, что по итогам расследования нидерландские специалисты большую часть вины возложили на пилотов авиалайнера. При этом в итоговом отчете прописана и определенная вина Boeing. Однако корпорации удалось сделать так, чтобы информация о ее ответственности не просочилась в СМИ и была лишена всякого внимания со стороны.
Проведенное журналистами и экспертами расследование говорит о том, что катастрофа могла произойти из-за неполадок датчика для определения высоты. Это стало причиной того, что самолет слишком резко сбросил скорость перед посадкой. Boeing, по заключению экспертов, недооценила эти риски и не предоставила пилотам соответствующих инструкций на случай неполадок в работе прибора. Кстати, разбившийся тогда самолет являлся основой для будущей серии новых лайнеров Boeing 737 MAX.
New York Times утверждает, что ответственные сотрудники Boeing совместно с американскими служащими соответствующих ведомств в конечном итоге убедили нидерландских следователей не привлекать внимание и не афишировать ситуацию вокруг неполадок датчика высоты.