У фестиваля "Славянский базар в Витебске" появился младший брат

Роман Щербенков/СОЮЗ
В Витебске прошел I Международный фестиваль-конкурс "Арт-парад". Этот зимний проект для творческой молодежи, в котором приняли участие более 900 человек из Беларуси, России, других стран, уже окрестили младшим братом "Славянского базара". Не случайно, ведь обладатели Гран-при "Арт-парада" получили приглашение приехать летом в Витебск на легендарную "славянку". В числе организаторов январского конкурса - дирекция Международного фестиваля искусств "Славянский базар". Ее руководителя Глеба Лапицкого мы попросили рассказать о новом "зимнем формате" и подготовке к июльскому музыкальному форуму.

Глеб Александрович, почему уже в январе решили напомнить нам о "Славянском базаре"?

Глеб Лапицкий: В январе начинается подготовка национальных отборов на фестиваль в Витебске. Но если, к примеру, для России это уже устоявшаяся традиция, то есть страны, где о нашем фестивале знают не так хорошо. И "Арт-парад" - отличная возможность напомнить о нем. Зимой наши коллеги из разных стран могут спокойно приехать в Витебск, познакомиться с фестивальной базой, городом, обсудить какие-то вопросы с дирекцией.

И каковы успехи "Арт-парада" в этом плане?

Глеб Лапицкий: Благодаря певице Бируте Петриките впервые национальный отбор пройдет в Литве. В Молдове он обретет полноценный формат. Для нас это важно, потому что конкурс исполнителей эстрадной песни остается главным событием "Славянского базара". Не случайно самые взрослые участники "Арт-парада" - 25-летние. Нам хочется, чтобы те, кто заявил о себе на зимнем проекте, имели возможность в течение пяти лет пробиваться через национальные отборы на "Славянский базар".

Что скажете про обладателей Гран-при?

Глеб Лапицкий: Настоящим открытием стал Борисовский образцовый ансамбль танца "Дарунак". Наши режиссеры уже думают, как задействовать его летом в программе "Славянского базара". Что же касается 12-летнего певца из Казахстана Динмухаммеда Тoлеубая, не удивлюсь, если он в июле окажется участником детского вокального конкурса.

А как на "Арт-параде" была представлена Россия?

Глеб Лапицкий: Широко. Интересно, что со всеми коллективами мы познакомились впервые. Например, вокалисты московского MurMur band, ставшие лауреатами I премии, во время конкурсного прослушивания шикарно исполнили акапельную композицию. А песенно-танцевальный коллектив "Хохломские узоры" из Нижегородской области очень колоритно представил свой город Семёнов и его народные промыслы. Благодаря ему, к слову, выставка хохломских росписей может приехать на "Славянский базар". Более того, нас уже пригласили на Международный фестиваль "Золотая хохлома" в Семёнов, куда традиционно съезжаются представители 10 стран мира.

На "Арт-парад" в качестве гостей и членов жюри приехали обладатели Гран-при "Славянского базара" разных лет Алена Ланская и Адильхан Макин. Победитель музыкального проекта "Народный артист" телеканала "Россия 1" Руслан Алехно и другие члены жюри провели мастер-классы для участников…

Глеб Лапицкий: Члены жюри - наши большие друзья! Мы благодарны, что они откликнулись на наше приглашение и поддержали новый зимний проект. А акцент в нем на образовательную программу сохранится и впредь.

Как идет подготовка к "Славянскому базару"?

Глеб Лапицкий: Программа Международного фестиваля искусств уже сверстана процентов на 80. Имена исполнителей, которые приедут в Витебск, - пока тайна. Но вы их узнаете совсем скоро - продажу билетов на концерты в Летнем амфитеатре и КЗ "Витебск" мы планируем начать в середине или конце февраля.

Будут ли какие-то изменения в летнем формате?

Глеб Лапицкий: Глобальных изменений не намечается. Зрители традиционно увидят вокальные конкурсы, открытие, закрытие, день Союзного государства. Также в программе останутся "Славянский хит" и "Мировой хит". А вот что касается продолжительности фестиваля, мы подумываем, чтобы сократить его на один-два дня.

Какие-то изюминки для участников и гостей готовите?

Глеб Лапицкий: Если брать конкурсантов, не хотим, чтобы фестиваль ассоциировался у них исключительно с соревновательным моментом. Нам интересно, чтобы они посмотрели страну, познакомились с ее людьми и рассказали об этом у себя дома. Поэтому в прошлом году участники детского конкурса съездили в Полоцк и продегустировали продукцию кондитерской фабрики "Витьба", а взрослого - посетили Дворец Независимости в Минске и дали концерт в цеху БЕЛАЗа, где делают самые большие в мире карьерные самосвалы. Похожие путешествия запланированы и в этом году. Да, "Славянский базар" - культурный бренд Беларуси. Кроме того, мы всерьез намерены развивать и его туристический потенциал. Стремимся сохранить безвизовый въезд в страну по фестивальным билетам для гостей из дальнего зарубежья. Для россиян с партнерами из турбизнеса и билетными операторами мы сейчас разрабатываем солидный туристический пакет. Если задумки воплотятся в жизнь, это будет одно из самых больших новшеств "Славянского базара".

Подписывайтесь на наши новости в Вконтакте
Подписаться