Новости

04.02.2020 16:07
Рубрика: Экономика
Проект: В регионах

Высокогорные вагончики

Старейшей канатной дороге на Эльбрусе исполнилось полвека
На поляне Азау отпраздновали юбилей маятниковой канатной дороги, которая подняла первых туристов на самый высокий пик Европы зимой 1970 года.
Первые две очереди канатки обслуживают вагончики вместимостью 25 человек. Фото: Владимир Аносов/РГ Первые две очереди канатки обслуживают вагончики вместимостью 25 человек. Фото: Владимир Аносов/РГ
Первые две очереди канатки обслуживают вагончики вместимостью 25 человек. Фото: Владимир Аносов/РГ

Подъемник идет на высоту 3780 метров - до станции "Гара-Баши". Первые две очереди канатки обслуживают вагончики вместимостью 25 человек, третья очередь - кресельная. Она идет параллельно современной гондольной, построенной уже в XXI веке.

"У нас своя спасательная служба, проводники, дежурные по перронам, машинисты, слесари, обслуживающие оборудование, многие из них сутками находятся на высокогорье", - рассказали в компании "МКД-Эльбрус"".

Всего по маршруту маятниковой дороги туристов перевозят четыре вагончика (со скоростью шесть метров в секунду) и 75 кресел (полтора метра в секунду). Подъем от поляны Азау до станции "Гара-Баши" займет чуть больше получаса. Отсюда уже на ратраках можно добраться до "Приюта 11", находящегося на высоте 4200 метров - это последняя доступная зона для катания на Эльбрусе.

В сезон маятниковая дорога загружена полностью. Часть туристов предпочитает вагончики новым гондолам, к тому же и ски-пасс на маятниковой дороге дешевле - абонемент на целый день обойдется тысячу рублей, а на полдня - 800. Однако стоит помнить, что кресельная часть дороги работает только при благоприятных погодных условиях.

Экономика Туризм Филиалы РГ Юг России Филиалы РГ Кубань. Северный Кавказ СКФО Карачаево-Черкесия СКФО Чеченская Республика СКФО Ставропольский край СКФО Северная Осетия СКФО Кабардино-Балкария