Huawei и Xiaomi запустят магазин приложений для России. Почему это важно

iStock

Huawei, Xiaomi, Oppo и Vivo намерены избавить мир от "монополии Google Play", запустив объединенную платформу, которая позволит разработчикам публиковать приложения сразу во всех четырех магазинах приложений, принадлежащих этим компаниям.

Первоначально платформа будет охватывать девять регионов, включая Россию, а также Индию и Индонезию. Планируется, что она заработает уже в марте 2020 года, пишет Reuters.

Альтернатива Google Play должна "укрепить переговорные позиции с Google", считают эксперты. Напомним, что с весны 2019 года американский производитель не разрешает компании Huawei использовать собственные сервисы в китайских смартфонах - включая и магазин приложений.

По данным компании IDC, по итогам четвертого квартала 2019 года на долю Huawei, Xiaomi, Oppo и Vivo пришлось около 40 процентов мировых поставок мобильных телефонов. Xiaomi, Oppo и Vivo, в отличие от Huawei, имеют доступ к сервисам Google.

Важность альтернативы Google Play переоценить сложно. Сейчас многие производители поддерживают собственные магазины приложений, но ни один из них не пользуется популярностью, поскольку наиболее интересный контент размещен в каталоге Google. Появление нового крупного игрока рынка от четырех известных производителей может серьезно пошатнуть позиции американской компании и дать пользователям возможность выбора.

Кроме того, в Google Play регулярно обнаруживают вредоносные программы, что может говорить о не слишком высоком уровне безопасности. Возможно, китайские компании смогут построить с нуля более защищенную систему.

Обновлено. В Xiaomi отрицают, что сервис станет конкурентом Google Play. "Глобальный альянс разработчиков сервисов (Global Developer Service Alliance, или GDSA) предназначен исключительно для облегчения загрузки приложений разработчиками в соответствующие магазины приложений Xiaomi, OPPO и Vivo. Данный сервис не заинтересован в создании конкуренции с Google Play Store", - говорится в сообщении компании.