10.02.2020 09:50
    Поделиться

    "Паразиты" добрались до Голливуда

    Итоги церемонии вручения "Оскаров" задолго до церемонии казались очевидными. Слишком уж триумфальным было шествие по фестивалям и профессиональным гильдиям фильмов "1917" - компьютерно-военной эпопеи Сэма Мендеса и "Паразиты" - социальной сатиры Пон Чжун Хо.

    Оба, по-моему, не назовешь выдающимися, хотя в первом сильна имитация "эффекта присутствия", а во втором стандартная для восточного кино коллизия подана с присущим корейскому мастеру драйвом и шиком. Первому уверенно предрекали призы за режиссуру и лучший фильм. Второму - как минимум признание лучшим среди международных игровых картин (бывшая номинация "Лучший фильм на иностранном языке").

    Результат голосования голливудских академиков ошеломил даже любителей подобных компромиссов: все главные "Оскары" ушли корейским "Паразитам", признанным лучшими и американской, и в международной категориях, - это второй, после франко-бельгийского "Артиста", случай, когда лучшим фильмом объявлен иностранный. Военной эпопее Мендеса, до сих пор не знавшей поражений, достались призы только за операторскую работу, монтаж звука и визуальные эффекты. Заодно отвешены обидные оплеухи великолепным соотечественникам: Квентин Тарантино с фильмом "Однажды в… Голливуде" удовольствовался второстепенными премиями, Мартин Скорсезе с "Ирландцем" и вовсе остался без наград.

    В раунде актерских призов карты легли предсказуемо: Рене Зеллвегер ("Джуди"), Лора Дерн ("Брачная история"), Хоакин Феникс ("Джокер"), Брэд Питт ("Однажды в… Голливуде"). Бенефис Скарлетт Йоханнсон, в номинациях фигурировавшей сразу в двух ролях - главной ("Брачная история") и второго плана ("Кролик Джоджо"), подтвердил поговорку о двух зайцах - ни один "Оскар" в итоге не был пойман.

    Результат голосования голливудских академиков ошеломил даже любителей компромиссов: корейским "Паразитам" ушли все главные статуэтки

    В ход голливудской рулетки властно вмешалось то, что можно назвать цензурой моралистов - всесокрушающее движение #MeToo. Один из реально лучших американских фильмов года "Дождливый день в Нью-Йорке" не только не был номинирован, но и был отлучен от американских зрителей - не вышел в США на экраны. Потому что некие обвинительницы вдруг вспомнили, что создатель картины любвеобильный Вуди Аллен когда-то обратил на них чересчур пристальное внимание - теперь 84-летний гений в опале. Что касается награжденного в Венеции фильма Романа Полански "Офицер и шпион", то с этим автором в США давно и окончательно все решено: ноги его картин на американских экранах и голливудских церемониях больше не будет.

    Победители "Оскара"-2020

    Лучший фильм - "Паразиты"

    Лучший режиссер - Пон Чжун Хо ("Паразиты")

    Лучший актер (главная роль) - Хоакин Феникс ("Джокер")

    Лучшая актриса (главная роль) - Рене Зеллвегер ("Джуди")

    Лучший актер (роль второго плана) - Брэд Питт ("Однажды в… Голливуде")

    Лучшая актриса (роль второго плана) - Лора Дерн ("Брачная история")

    Лучший оригинальный сценарий - "Паразиты"

    Лучший адаптированный сценарий - "Кролик Джоджо"

    Лучший иностранный фильм - "Паразиты" (Корея)

    Лучший анимационный фильм - "История игрушек-4"

    Лучший документальный фильм - "Американская фабрика"

    Лучшая операторская работа - "1917"

    Лучший монтаж - "Ford против Ferrari"

    Лучшие визуальные эффекты - "1917"

    Лучшие прически и грим - "Скандал"

    Лучший дизайн костюмов - "Маленькие женщины"

    Лучший художник-постановщик - "Однажды в… Голливуде"

    Лучшая музыка - "Джокер"

    Лучшая песня - "(I'm Gonna) Love Me Again" - "Рокетмен"

    Лучший монтаж звука - "Ford против Ferrari"

    Лучшее сведение звука - "1917"

    Лучший короткометражный анимационный фильм - "Любовь к волосам"

    Лучший короткометражный фильм - "Окна напротив"

    Лучший короткометражный документальный фильм - "Научиться кататься на скейтборде в зоне боевых действий (если ты девчонка)"

    Из первых уст

    Корреспондент "РГ" Марина Очаковская взяла интервью в Долби-театре на 92-й церемонии вручения "Оскара" у главных победителей.

    Режиссер Пон Чжун Хо ("Паразиты"):

    - Идея неравенства меня мучила с 24-летнего возраста: огромная пропасть между бедными и богатыми, социальная поляризация. Теперь я понимаю, что эти проблемы свойственны не только Корее. Но о фильме я начал думать лет пять назад. Как раз заканчивал работу над фильмом "Сквозь снег", который тоже описывал классовое неравенство. Но то был международный фантастический проект, а мне хотелось рассказать историю о своем окружении.

    Когда я снимаю, не думаю о жанре фильма. Вопрос, чем жанровое кино отличается от авторского, - тоже не про меня. Люди ломают голову: это черная комедия или сатирический экшн? В какой-то рецензии написали, что "Паразиты" - фильм в жанре "пончжунхо". Когда имя становится жанром - это лучший комплимент для режиссера. Но, кажется, я начинаю воспринимать себя всерьез…

    Лора Дерн ("Брачная история"):

    - Образ Норы Фэншоу столь узнаваем в кругу лос-анджелесских адвокатов, что я сразу бросилась в адвокатские конторы к гуру по бракоразводным процессам, чтобы вникнуть в специфику. Безумно интересный и шокирующий опыт. Я испытала на себе развод родителей в двухлетнем возрасте, сама прошла через развод. Иногда это трагедия, даже хоррор...

    Рене Зеллвегер ("Джуди"):

    - Фильм стал для меня неким вызовом. Я чувствовала близость и тайную связь с Джуди. В фильме я пою не как Рене Зеллвегер, а как Джуди Гарленд, а ее голос когда-то заполнял огромный Карнеги-холл. Я потратила кучу времени, чтобы найти тот самый легендарный звук. Вокальные репетиции проходили в знаменитой лондонской студии Abbey Road, где я могла сосредоточиться на музыкальных экспериментах. Копалась в архивах. Перечитала все, что было возможно. Попыталась подойти к этой роли рационально. Будь я эмоциональна, ничего бы не вышло.

    Хоакин Феникс ("Джокер"):

    - Труднее всего было похудеть в очень сжатые сроки. Как выяснилось, резкое похудение влияет на психику - просто сходишь с ума. Я человек сложный и отказывался выходить из образа. Мы с режиссером отчаянно спорили. И я стал писать в дневнике колкости в его адрес. И это сработало: работа пошла.

    Брэд Питт ("Однажды в… Голливуде"):

    - Я сейчас на сцене с "Оскаром" потому, что работал у одного из великих режиссеров - Квентина Тарантино с его с уникальным видением мира и энциклопедическим знанием кино. Я также благодарен за дружбу и поддержку Лео Ди Каприо - он настоящий джентльмен и замечательный коллега. До этого фильма мы были знакомы шапочно и впервые снимались вместе. Как сказал Квентин, у нас была такая "химия", что ему было легко и комфортно с нами работать. Это для меня самый большой комплимент.

    Поделиться