Именно так чиновник оценил продажу венесуэльской нефти, доходы от которой идут на стабилизацию и без того непростой социально-экономической обстановки в Боливарианской Республике, а также поддержание властями страны функционирования масштабных социальных программ помощи населению.
По логике главы американского госказначейства получается, что никакое иностранное участие в любых проектах, связанных с добычей и последующей продажей венесуэльской нефти, недопустимо. Вот только объявляя о новых санкциях против "Роснефти", Мнучин предпочел не упоминать, что наряду с российской компанией нефть в этой латиноамериканской стране добывает, причем весьма успешно, и американский нефтяной гигант Chevron.
Мнучин не рассказал и о том, что он лично, будучи главой Минфина, предоставляет американской компании особые разрешения, которые позволяют Chevron не сворачивать свою деятельность в Боливарианской Республике. При этом никаких санкций против Chevron, разумеется, не вводилось и введено не будет. А ведь американская компания сотрудничает именно с контролируемым правительством Николаса Мадуро госконцерном PDVSA, который уже давно находится под американскими санкциями и за сотрудничество с которым сейчас и наказывают "Роснефть".
Chevron и Венесуэльской нефтяной корпорацией (CVP - подразделение PDVSA, участвующее в проектах с зарубежными компаниями - ред.) создано совместное предприятие Petroboscan, в котором американцам принадлежит доля в 40%. При этом на политические заявления Вашингтона о недопустимости сотрудничества с чавистскими властями Венесуэлы в Chevron не обращают внимание - совместное предприятие функционирует уже 13 лет, а в январе, например, даже поставило национальный рекорд по скорости бурения новых скважин. То есть о каких-либо планах о сворачивании сотрудничества говорить не приходится.
Выходит, покинуть нефтяной сектор страны, обладающей самыми большими запасами черного золота в мире, сами американцы не готовы ни при каких раскладах. Более того, в этом компаниям потакают именно власти США, которые, как они сами заявляют, "пристально следят за недопустимостью сотрудничества с Венесуэлой, находящейся под санкциями". На деле же получается, что в американском Минфине не просто закрывают глаза на присутствие своих компаний на венесуэльском рынке, а еще и выдают им специальные разрешения на это. А ведь речь идет не только о Chevron. Аналогичная ситуация складывается и с крупными сервисными компаниями, которые также вполне успешно присутствуют в Венесуэле. Это такие крупные фирмы, как Baker Hughes, Halliburton, Schlumberger, Weatherford.
Вновь получается, что истинная цель американских санкций совсем не та, о которой высокопоставленные чиновники США громогласно заявляют с трибун. Политика двойных стандартов в действии: речь идет вовсе не о стремлении полностью ограничить добычу и экспорт венесуэльской нефти, иначе ни Chevron, ни квартет крупных американских сервисных компаний уже не работали бы в этой латиноамериканской стране. Вашингтон не устраивает именно присутствие российских компаний в Венесуэле, что и подтверждают введенные США санкции против "Роснефти". Иными словами - защита бизнес-интересов на государственном уровне. Nothing personal... It's just business.