19.02.2020 16:42

Ученые нашли способ удешевить производство водородного топлива

Группа ученых из Калининграда и Москвы нашла новый способ получения топлива для водородных двигателей. Как пояснили в Балтийском федеральном университете имени Канта, для химического процесса, в результате которого из молекулы воды выделяется водород, необходим катализатор. Инновационный материал для такого катализатора создали и протестировали специалисты.

Для производства химических веществ, ускоряющих реакцию, можно использовать и известные материалы, например, платину. Но она дорога, поэтому и водородное топливо стоит дорого.

В Национальном исследовательском ядерном университете МИФИ "вырастили" новый достаточно дешевый материал - сульфид молибдена. Их калининградские коллеги тщательно исследовали новинку и предложили оптимальный способ ее использования.

- Для производительности водородного двигателя важную роль играет не только состав катализатора, но и его форма, - отмечает директор НОЦ "Функциональные наноматериалы" БФУ имени Канта Александр Гойхман. - Мы предлагаем использовать тонкие пленки сульфида молибдена, нанесенные на поверхность стеклооуглерода. В этом случае расход материала получится минимальным, а площадь поверхности катализатора - такой же, как если бы он полностью изготовлялся из сульфида молибдена.

Научную работу недавно опубликовал авторитетный журнал Nanomaterials. Исследование может дать толчок для развития энергетики, связанной с использованием водорода.