Андрей, как поживаете после выхода первой части вашего интервью?
Андрей Ванденко: Хм. Нервно.
Что так?
Андрей Ванденко: Я не понимаю, что получится в итоге. Потому что это принципиально новая история и для ТАСС, и для меня, и для Путина. Подобного рода интервью я никогда не делал и Путин никогда не давал.
В чем принципиальная новизна?
Андрей Ванденко: В том, что из одного интервью пытаемся слепить 20 самостоятельных миниинтервью. Новизна, скорее всего, в технической стороне работы. Мы, конечно же, не 20 раз встречались, а только дважды. Записывали долго, где-то около четырех часов. А теперь делаем 20 серий по темам. Задача была в том, чтобы подвести итоги двадцатилетия путинского пребывания у власти.
Сериал изначально задумывался или так родилось по ходу…
Андрей Ванденко: Этот формат администрации президента предложило руководство ТАСС, поскольку понятно, что 26 марта, когда будет отмечаться двадцатилетие избрания Путина президентом, дату как-то надо будет освещать. Решили, чтобы не перетряхивать пыль со старых заметок сделать что-то актуальное с главным героем. Вот и придумали формат двадцати тем, которые должны затронуть главные вехи периода путинского правления с поправкой на то, что четыре года он был премьером.
Владимир Владимирович был готов к первому вопросу "Как поживаете?"
Андрей Ванденко: Он в принципе всегда готов к любому вопросу. Его смутить форматом трудно. Там же было продолжение, которое не вошло в окончательный эфир. Он ответил: "Очень хорошо" и тут же спросил меня: "А вы как поживаете?", я ответил: "По-разному", он настойчиво: "Хорошо или очень хорошо?", я повторил: "По-разному, Владимир Владимирович"… Это только показывает, что Путин не был бы Путиным, если бы не держал нить разговора под контролем.
Как давно вы начали готовиться к этому интервью?
Андрей Ванденко: Думать над ним начали с конца лета, а реальная подготовка велась с ноября. Ведь изначально акцент делался на то, что это не обычное интервью, а видео в расчете на интернет-аудиторию. А люди в сети, как правило, не смотрят сюжеты, длиною в час. Короткие же интервью по различным темам могут заинтересовать аудиторию. Если какая-то из них человеку не интересна, он ее может спокойно пропустить. Вся информация о проекте будет выложена на сайте ТАСС - даты выходов и название серий.
Консервировать интервью до 26 марта было бы неправильно, жизнь меняется стремительно. Хотя изначально мы планировали разговор не на актуальную тему, рассчитывали подвести итог прошедших двадцати лет: что удалось - не удалось. Мы не делали акцент на злобу дня, но пройти мимо отставки правительства было бы неправильно, разговор об этом событии и о поправках в Конституцию пришлось записывать дополнительно.
Что будет дальше?
Андрей Ванденко: Завтра выйдет серия про Украину, а после перерыва на праздники появится видео про судебную власть и громкие приговоры последнего времени, нацпроекты и так далее.
Команда большая этим проектом занимается?
Андрей Ванденко: Большая. Не меньше сотни человек под личным руководством генерального директора ТАСС Сергея Михайлова. Это и те, кто работает над видеоконтентом, и те, кто продвигает проект в интернете, а еще операторы, люди монтировавшие студию на площадках в Кремле и Ново-Огарево. Моя работа закончилась после записи интервью, а дальше я превращаюсь в зрителя, такого же как все. Творческая работа над вылетевшим словом, в том числе и ножницами, видимо, продолжается...
Каждая серия проекта "20 вопросов Владимиру Путину" будет сопровождаться анимированной инфографикой: цифрами, фактами, цитатами и графиками. "Это первый проект такого рода не только для ТАСС, но и для Рунета в целом", - рассказал гендиректор ТАСС Сергей Михайлов. "Это интервью Владимира Путина, сделанное специально для интернета и по законам интернета, с очень высоким качеством "картинки", с использованием дополнительной графики", - уточнил он. "Мне думается, это почти историческое событие - когда проекты практически телевизионного масштаба появляются и живут в цифровой среде", - сказал Михайлов.