Документ в пятницу публикует "Российская газета". Закон был принят по инициативе правительства. Поправки, которые он вносит, по большей части технические и меняют регулирование бизнеса, выполняющего коммерческие воздушные перевозки.
Ранее деятельность по перевозкам воздушным транспортом, как и авиационные работы, подлежали обязательному лицензированию. Лицензии выдавала Росавиация. Для получения лицензии авиакомпании должны были получить и сертификат эксплуатанта, также в Росавиации. Причем именно сертификат подтверждал соответствие лицензионным требованиям. То есть авиаперевозки регулировались помимо лицензирования также процедурой сертификации, что противоречило нормам российского законодательства, отмечают разработчики новых правил. Теперь стало меньше административных барьеров: дублирование процедур сертификации и лицензирования устранено. Сертификат эксплуатанта является основным документом, удостоверяющим соответствие авиакомпаний требованиям законодательства.