"Невольное прочтение Н.В. Гоголя" осуществил главный режиссер "Субботы" Андрей Сидельников. Спектакль получился современным, актуальным и сразу стал хитом. Публика в Северной столице на него валом валит, на люстрах висит, билеты расходятся мгновенно - сарафанное радио хорошо работает. Одна поклонница, друг театра, даже принесла создателям спектакля большой торт, на котором написано: "Гоголь Ревизор".
Уездный город N. Городничий и его команда. Молодого человека, прибывшего из Петербурга, принимают за важного чиновника. Но век не XIX, а ХХI. Персонажи родом из 1990-х, живущие в наши дни, подчеркивают создатели. Оттого и одеты не в мундиры с петлицами и ботфорты со шпорами, не в кринолины (художник по костюмам Мария Смирнова-Несвицкая). Слышим "Дым сигарет с ментолом", "Яблоки на снегу", "Выпьем за любовь", "Кабриолет".
Ближайшие показы спектакля на родной сцене состоятся 5 и 18 марта.
Владислав Демьяненко (Хлестаков):
- Если честно, то я хотел сыграть Городничего, но мне по возрасту еще далеко до него. Когда узнал о распределении, часа два сидел и просто смотрел в окно. Хлестаков - роль прекрасная, вспоминал, кто ее играл, а тут мне повезло. Но роль оказалась "на сопротивление". Не понимал, что и как я буду делать. У меня, наверное, впервые не было никаких идей, полностью доверился режиссеру.
- Интересно, выпускник какой школы вы?
- Окончил мастерскую Владимира Норенко в петербургской Театральной академии. У нас был лучший педагог по речи - Юрий Андреевич Васильев. Еще я учился в МХТ у Константина Райкина. А в детстве у себя на родине в Беларуси, в Гомеле, я ходил в театральный коллектив, с нами занимался Валерий Петрович Курдюмов, и все, что я умею - это благодаря ему. Но, конечно, каждый педагог оставил какой-то след.
Максим Крупский (Городничий):
- Пьесу Гоголя знают наизусть, поэтому зрителю интересно, как мы покажем знакомые всем ситуации. Как работали над спектаклем? Собирали наблюдения из жизни. Я воспитан на "классической классике", но ход режиссера мне понравился. Это чисто "субботовский" прием. В 2010 году основатель нашего театра Юрий Смирнов-Несвицкий ставил "Доходное место", и материал Островского представил в современном ключе.
Справка "РГ"
В 1969 году в Ленинграде появился театр-клуб "Суббота". Основал его режиссер и педагог Юрий Смирнов-Несвицкий. Здесь работали композитор Григорий Гладков, режиссер Семен Спивак, художник Эдуард Кочергин, актеры Константин Хабенский, Татьяна Абрамова. В 2019 году театр "Суббота" отметил 50-летие.
Коллектив спектакля за создание этой постановки получил главный приз театрального фестиваля "Фабрика Станиславского" в Москве, артист Максим Крупский за роль Городничего номинировался на Высшую театральную премию Санкт-Петербурга "Золотой софит".