Руководитель Центра контр-адмирал Олег Журавлев не скрывает: с началом обострения обстановки в этой зоне, вызванного скоординированными массированными атаками боевиков террористических группировок на позиции сирийских правительственных войск, российский миротворческий Центр ведет круглосуточный мониторинг гуманитарной ситуации северо-западных районов страны.
Для непрерывного получения объективной информации о происходящем в зоне деэскалации используется целый ряд средств. Это - группировка беспилотных летательных средств, круглосуточные "горячие" телефонные линии Центра. Кроме того, осуществляется анализ социальных сетей и интернет-ресурсов, а также практикуются прямые контакты наших офицеров с жителями провинции..
"Информация о якобы потоках "сотен тысяч" мирных жителей провинции, устремившихся к сирийско-турецкой границе из-за боевых действий между террористами и сирийскими правительственными войсками на востоке провинции - не соответствует действительности", - сообщил Журалев. По его словам, никаких верифицируемых фото/видео материалов, любых иных свидетельств, подтверждающих заявления о перемещении к сирийско-турецкой границе якобы "около миллиона" беженцев из зоны деэскалации Идлиб не существует.
Адмирал заявил, что все основные транспортные артерии на севере провинции на протяжении последних нескольких недель функционируют в обычном режиме, что и позволило осуществить переброску на территорию зоны деэскалации со стороны Турецкой Республики многокилометровых колонн боевой техники и грузового автотранспорта с боеприпасами и материальными средствами турецких войск.
"В настоящее время именно террористы, прикрываясь местными жителями в качестве "живого щита", блокируют все пути выхода сирийских граждан через организованные Центром примирения враждующих сторон и Сирией гуманитарные коридоры к пунктам пропуска "Эль-Хадер" в провинции Алеппо, "Абу-Эд-Духур" в провинции Идлиб и "Хабит" в провинции Хама", - подчеркнул Журавлев.
Он добавил, что российский Центр по примирению враждующих сторон в Сирии призывает турецкую сторону принять все необходимые меры для обеспечения возможности добровольного и безопасного выхода жителей восточных и южных районов провинции Идлиб через открытые пункты пропуска в районы, подконтрольные сирийскому правительству.