22.02.2020 16:24
    Поделиться

    В рамках "Берлинале" прошла презентация российских фильмов и сериалов

    На кинорынке EFM, что работает в рамках 70-го юбилейного "Берлинале", прошла презентация Created in Moscow, организованная в сотрудничестве с Роскино, на которой были представлены не только российские фильмы, сериалы и анимация, но и отечественные услуги продакшн и постпродакшн. То есть - звук, спецэффекты и другие возможности для киноиндустрии.
    Роскино

    И есть уже фильмы-примеры - что показать: "Лед-2", "Вторжение", "Последний богатырь", "Девятая", "Сталинград", "Особо опасен", новая картина "Спутник", которую еще не видели российские зрители, но инопланетное существо, что там появляется, явно потребовало проявления фантазии от создателей, и другие проекты. Презентация собрала полный зал заинтересованных профессионалов - друзей и партнеров из разных стран - более 80 международных закупщиков и продюсеров. Приятно осознавать, что российские продавцы контента успели обрасти нужными связями за рубежом, и число контактов лишь увеличивается.

    О проектах "РГ" расскажет в отдельном материале, но важно подчеркнуть, что презентация Created in Moscow на "Берлинале" 2020 особенна еще и тем, что в новых должностях к работе приступили два профессионала. Это - Евгения Маркова - новый руководитель Роскино и Кирилл Ильичев, которого буквально на днях назначили заместителем руководителя Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы. На новом посту Ильичев будет курировать креативные индустрии (в том числе - экспорт этой отрасли) и вопросы связанные с градостроительным развитием технопарков и объектов предпринимательства.

    Следует сказать, что и Маркова, и Ильичев в последние годы много работали в этой же сфере, и с их именами связаны многие успехи. Маркова занимала пост директора по развитию компании "Экспоконтент", и ее назначение на должность главы Роскино вряд ли было бы возможно, если бы представители индустрии не смогли оценить ее профессионализм. А Ильичев работал в Московском экспортном центре, и два года занимался, в том числе и продвижением российского контента. "За два года работы в МЭЦ было столько ярких событий, конференций, международных выставок, знакомств с интересными компаниями, обсуждений, реализованных проектов", - написал он на своей странице в социальной сети Facebook, когда информировал подписчиков о новом назначении. И это действительно так. Сейчас же Ильичев дал эксклюзивное интервью "РГ" уже в новой должности - как раз на презентации российского контента.

    В отрасли в последнее время произошли перемены. Что они означают?

    Кирилл Ильичев: Они означают, что и на уровне Российской Федерации, и на уровне Москвы креативные индустрии, в первую очередь, связанные с кино, выходят на новый уровень развития. И я надеюсь, что те изменения, которые происходят, дадут новые возможности.

    У нас ранее так явно не соединяли понятие креативные индустрии и кино. Тоже что-то изменилось?

    Кирилл Ильичев: Да. И в Москве, и на федеральном уровне понятие "креативные индустрии" еще на законодательном уровне не закреплено, но Москва уже выделила отдельное направление работы. Креативные индустрии - это те индустрии, где большой творческий потенциал, и киноиндустрия тут особенно важна.

    Дело в том, что во всех крупнейших развитых экономиках мира - можно привести в пример тот же Берлин, и Нью-Йорк, и Лондон, и другие крупнейшие мегаполисы, креативные индустрии вносят большой существенный вклад в экономику - это составляет более 10 процентов от регионального продукта. А Москва встала на этот путь, и уже выделяет это направление, как отдельный приоритет. И внутри города, и в развитии и представлении за рубежом.

    Стоит пояснить широкой читательской аудитории, что такое креативные индустрии?

    Кирилл Ильичев: Точного законодательного определения, повторюсь, пока нет. Но это - те продукты, где вклад творческий и человеческий составляет основную часть. А именно - то, что невозможно заменить никакими машинами и роботами. Это - арт, кино , театр, исполнительское искусство, мода, дизайн, IT, в частности, компьютерные игры.

    Можно привести в пример студию "Союзмультфильм", которая заключила партнерство с разными компаниями, и мы теперь видим в различных бизнес-проектах - от посуды до одежды и транспорта - наших любимых героев мультфильмов?

    Кирилл Ильичев: Это всего лишь одно направление, одна возможность коллаборации и кооперации разных индустрий. Например, в Японии я видел, что дизайнер выпускает продукцию совместно с сетью кофеен. Это суперпопулярно и пользуется спросом. Творчество рождает и новый продукт, а следующий шаг - вклад в экономику. Поэтому, будем надеяться, что кооперация и киноиндустрии с другими отраслями даст новые возможности. Мы с директором рынка контента Питером Домшем проходились по разным площадкам EFM, и тут есть отдельная, посвященная новым разработкам в киноидустрии - это и IT, и блокчейн, и отдельно есть комната VR - виртуальной реальности. То есть даже в рамках классического Берлинского кинофестиваля, которому в этом году исполняется 70 лет, эти направления выделены в отдельные площадки, и им отдается приоритет.

    У нас на EFM работают от России два стенда - московский и федеральный: Created in Moscow и Роскино.

    Кирилл Ильичев: Это не в первый раз так. Осенью на кинорынке, который проходил в рамках кинофестиваля TIFF в Торонто, уже опробовали такую модель. Сейчас появляется возможность, и мы консолидируем все усилия. Вы сами видите произошел ребрендинг и Роскино и Created in Moscow. Стенды сделаны в одном, обновленном, стиле и не только. Это разные структуры, но у нас одна цель: чтобы российские и московские кинокомпании продавали свою продукцию по всему миру.

    В прошлом году приняли закон о рибейтах, уже более года в России работают кинокомиссии...

    Кирилл Ильичев:... и московская кинокомиссия - очень активна. С нами в делегации в Берлине - ее руководитель Светлана Максимченко. Все отмечают успешность их работы, в том числе - и в зарубежном направлении.

    За последние два года работы в МЭЦ посетили много мировых ведущих рынков контента, предварительно выбрав приоритетные направления. Удается ли что-либо перенести на нашу почву?

    Кирилл Ильичев: Да, мы смотрим опыт других стран - как они себя презентуют, что продают, как продвигают контент, что им лучше всего удается. И вы сами видели качество контента на презентации Created in Moscow в Берлине. Специалист одной из студии -мэйджоров посмотрела, подошла ко мне и сказала: "Я вас поздравляю. Столько людей, и среди них действительно ведущие закупщики контента". Она в лицо знает всех известных байеров. Я надеюсь, что тот опыт, который мы получаем, действительно позволяет нам и сделать качественный продукт, и обеспечить его продвижение на достойном мировом уровне.

    Поделиться