"Мне нужно не "ура". Мне нужно, чтоб страна развивалась. Поступательно, уверенно, ритмично и широким фронтом", - заявил Владимир Путин. Аэропорт Владивостока, Дальневосточный федеральный университет, постолимпийский Сочи - это точечные результаты. И все прежние инструменты, в том числе госпрограммы, не отвечают задачам, которые сейчас стоят.
Президент еще раз напомнил разницу между нацпроектом и госпрограммой: сначала определяются конкретные задачи, например, по демографии, затем - объем дополнительных ресурсов для их решения и ответственные лица. Такого таргетирования никогда раньше не было. Да, есть проблемы, связанные с тем, что есть национальные цели, и есть нацпроекты как инструмент их достижения, и наверное, их надо совместить. Но это все должно выстраиваться и оттачиваться в ходе практической работы. "Но мы же не можем просто так сидеть и смотреть, как вода утекает", - сказал глава государства.
На вопрос об отличии сегодняшних нацпроектов от "медведевских нацпроектов", Путин пояснил, что тогда все же были госпрограммы: "Говорилось об общей проблеме, и выстраивалась общая работа по достижению, непонятно было как". Сейчас же есть цели, например по демографии - достичь такого-то среднего возраста продолжительности жизни, и под них конкретно выделяются ресурсы. На борьбу с онкозаболеваниями - столько-то, с сердечно-сосудистыми - столько-то, на совершенствование правил и снижение смертности на дорогах - столько-то. И по каждому вопросу - персональная ответственность. "Таких инструментов мы раньше не применяли", - заключил президент.