03.03.2020 00:00
    Поделиться

    Почему петербуржцы предпочитают встречаться с чиновниками лично

    Жители Санкт-Петербурга пока мало верят в эффективность контакта с властями по интернету, показали исследования Центра технологий электронного правительства Санкт-Петербургского университета ИТМО. Около 70 процентов населения города активно пользуются интернетом, но более 40 процентов граждан по-прежнему считают личную встречу самым эффективным способом общения со Смольным или муниципальными властями.

    Участники исследования опросили 600 жителей города, разделив их на шесть возрастных групп. Согласно результатам исследования, 42 процента опрошенных пользуются интернетом каждый день, а 26 процентов респондентов почти всегда онлайн. Однако при этом более 40 процентов респондентов отметили личную встречу как наиболее предпочтительный способ общения с представителями власти. На втором месте по популярности находятся телефонные контакты с чиновниками - этим способом связи предпочитают пользоваться 27 процентов опрошенных. Только 22 процента участников опроса готовы строить общение с государственными органами полностью в электронном формате.

    Доля граждан, которые верят в эффективность интернет-порталов органов власти, остается незначительной - она составляет всего лишь пять процентов. Большинство респондентов отметили, что никогда не пользовались региональным порталом "Наш Санкт-Петербург" и не заинтересованы в получении такого опыта (45 процентов). По-прежнему низок уровень доверия жителей Санкт-Петербурга к взаимодействию с органами власти через их официальные страницы в социальных сетях (30 процентов).

    При этом социологи отмечают, что отдельные виды взаимодействия с властью с помощью интернета обрели устойчивую популярность среди населения. Например, 33 процента жителей Санкт-Петербурга имели положительный опыт контактов с властями через электронные приемные. Кстати, наибольшую заинтересованность в использовании электронных приемных высказала самая молодая часть опрошенных - в возрасте от 18 до 25 лет. Большинство респондентов (54 процента) остались удовлетворены использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, а 38 процентов отметили положительный опыт использования аналогичного портала Санкт-Петербурга.

    Однако запрос на эффективные интернет-коммуникации остается высоким со стороны как граждан, так и чиновников. Об этом говорят данные социологического исследования в рамках разработки концепции "Умный Санкт-Петербург". Исследователями были опрошены 421 активный житель Петербурга и 371 сотрудник 59 исполнительных органов государственной власти (ИОГВ), которые работают с обращениями граждан. Интересно, что активные жители считают главным приоритетом оптимизацию управления, а чиновники - развитие качества жизни.

    - Среди сотрудников органов власти 65 процентов готовы к проекту и считают, что к нему также готовы сотрудники других подразделений, - сообщила Людмила Видясова, начальник отдела мониторинговых исследований Центра технологий электронного правительства Университета ИТМО. - Среди жителей-активистов этот процент даже выше: 92 процента полностью готовы или при определенных условиях готовы принимать участие в управлении города. Мы также спрашивали, какой канал коммуникации жители-активисты и представители ИОГВ считают наиболее предпочтительным для общения между горожанами и чиновниками. Половина и той, и другой групп ответили, что общение в электронном формате - это наиболее предпочтительный и приемлемый канал коммуникации. Задавая активным гражданам вопрос, каковы предпочтительные практики реагирования на городские проблемы, мы выяснили, что наиболее популярным является обращение через интернет-ресурсы.

    Иными словами, обе стороны - и граждане, и чиновники - готовы контактировать друг с другом через интернет. Осталось лишь наладить эффективную работу этого канала связи между обществом и властью.

    Прямая речь

    Станислав Казарин, председатель комитета по информатизации и связи администрации Санкт-Петербурга:

    - В Санкт-Петербурге сформирована вся необходимая инфраструктура информационно-коммуникационных технологий. Теперь можно запускать проекты структуризации и интеграции данных, формирования управленческой модели, основанной на концепции цифрового двойника города.

    Поделиться