Как полагает сопредседатель "Пикир" Игорь Шестаков, сотрудничество России и Киргизии в информационном поле имеет особую важность, поскольку служит развитию взаимовыгодных отношений. В республике, по его словам, успешно работают ведущие российские СМИ, включая "Российскую газету", которая является одним из важных информационных источников в отдаленных регионах КР, а в некоторых используется даже при изучении русского языка. Федеральные телеканалы, в свою очередь, имеют в КР высокие рейтинги, поскольку для жителей Киргизии новости из России всегда интересны и актуальны.
СМИ КР, в свою очередь, подобным присутствием в России похвастать не могут, хотя на ее территории проживает крупнейшая киргизская диаспора. По словам главы национального информагентства "Кабар" Кубанычбека Таабалдиева, местные средства массовой информации хотели бы обзавестись представителями в крупных городах РФ, но из-за нехватки средств позволить это себе не могут. Пока корпункт в России смогла открыть только общественная телерадиовещательная корпорация КР, но это, скорее, исключение, чем правило.
- Возможно, нам в этом могло бы помочь Россотрудничество, - предположил он. - Корпункты могли бы освещать важные события в диаспоре, истории успеха киргизстанцев и помочь в этом российским СМИ. Тем более, что примеров роста и продвижения выходцев из республик в РФ много.
С Кубанычбеком Таабалдиевым согласен известный политолог Марат Казакпаев. Он убежден, что информационное сотрудничество между Россией и Киргизией должно охватывать не только столицы, но и, к примеру, Свердловскую и Оренбургскую области, где трудится и проживает много граждан республики. "Большие диаспоры хотят быть услышанными, чтобы СМИ писали об их достижениях, - подчеркивает эксперт. - Нам надо сотрудничать с местными журналистами, ведь в регионах России реализуется много интересных проектов".
Виктор Харченко, первый секретарь посольства РФ в КР:
- Нашим странам важно продвигать и развивать межрегиональное сотрудничество между СМИ. Это не потребует больших финансовых и материальных затрат. В каждом субъекте России есть телерадиокомпании, с которыми местные медиа могли бы регулярно обмениваться материалами на близкие обеим странам темы, в частности о фактах общей истории. И, конечно же, нужно уделить особое внимание молодежи. Необходимо активизировать работу со студенчеством, проводить совместные мероприятия.