Как напомнили в кабинете министров, основной целью поправок является создание условий для поддержки отечественных производителей. Так, в частности, выдвигается требование, что торговые сети страны обязаны выделять отдельные стеллажи (полки) для товаров киргизского производства с обозначением страны происхождения шелфтокером (рекламной конструкцией) "Изготовлено в Киргизии".
При этом требования к установке последнего меняются в зависимости от размера торгового зала. Если его площадь составляет от 100 до 200 квадратных метров, то в каждом ряду должны быть размещены легкие рекламные конструкции над местами продажи товаров отечественного производства. Если свыше 200 квадратных метров - то речь идет уже об информационных указателях, баннерах и вывесках для привлечения внимания.
- Инициатива поспособствует импортозамещению и повысит долю продаж отечественных товаров в торговых сетях. Вместе с тем такая мера не должна привести к увеличению размера вознаграждения, взимаемого с поставщиков в соответствии с постановлением правительства от 2014 года, - 10 процентов от цены приобретенной продукции, - подчеркнули в кабмине.
Аркадий Гладилов, политический обозреватель
Киргизские производители не всегда находят точки сбыта своей продукции даже на отечественных рынках, что уж говорить о зарубежных. Примерно 80 процентов товаров, продающихся в республиканских супермаркетах, - это товары из России, Белоруссии, Казахстана. При этом продукция местных производителей практически не представлена на полках, что само по себе странно, учитывая, что ее качество не уступает зарубежным аналогам. Я бы сказал, что она даже экологичнее. Поэтому я считаю необходимым обязать владельцев торговых сетей обеспечивать при продажах приоритетность киргизских товаров.