Компании предостерегли от покупки кодов маркировки обуви со "скидкой"

iStock

Производители обуви, вне зависимости от статуса, обязаны присоединиться к системе обязательной маркировки с 1 июля 2020 года. Делать исключения для отдельных игроков рынка - будь-то малый или средний бизнес - нельзя. Об этом заявила генеральный директор Национального обувного союза Наталья Демидова.

Исключения могут привести к уходу бизнеса в тень, полагает она. Освобождать от обязательной маркировки определенные виды товаров, к примеру, ортопедическую или балетную обувь, по ее словам, также нельзя. У участников рынка должны быть одинаковые условия. Иначе одни будут работать по правилам, а другие пытаться снова сэкономить на налогах.

В качестве варианта поддержки бизнеса, по словам Демидовой, возможно введение субсидий для малых и средних российских предпринимателей, которые работают добросовестно - то есть их заявки на маркировку соответствуют действительному объему площадей, числу сотрудников, комплектации продукции. "Чтобы была подотчетность именно под маркировку", - пояснила Наталья Демидова.

Сейчас продолжается настройка системы для перехода обувных компаний на обязанную маркировку. Оператором проекта выступает Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). В системе уже зарегистрировано более 40 тысяч компаний. Для каждой пары обуви компания должна заказать специальный код - по 50 копеек без учета НДС - он позволяет проследить весь "путь" каждой пары обуви. Речь идет об уникальном цифровом паспорте на каждый конкретный товар, отметил эксперт ЦРПТ Александр Долгиев. В свою очередь глава рабочей группы по маркировке и прослеживаемости товаров Ассоциации розничной торговли Анна Орлова предостерегла компании не соглашаться на предложения сторонних компаний промаркировать продукцию по более низким ценам. Все "ходы" отображаются в единой электронной системе. К примеру, сведения об остатках кодов маркировок на складе. Сравнить реальные и заявленные цифры в любой момент могут налоговики.

Требование об обязательной маркировке обуви должно было вступить в силу с 1 марта 2020 года. Сроки были перенесены на 1 июля, так как отрасль не успела перейти на новую систему. Импортируемую обувь, которая была ввезена в страну после 1 июля, необходимо промаркировать до 1 августа. Нереализованные остатки товара, произведенные или приобретенные до 1 июля, компании должны промаркировать до 1 сентября.