По его словам, стоимость одного вагона колеблется в диапазоне 28-30 миллионов рублей. Аксенов отметил, что на эти цели республика должна получить деньги из федерального бюджета.
- Возможно, будет софинансирование: у нас есть резервы, - допустил Аксенов и добавил, что вопрос с источниками финансирования для приобретения трамваев предполагается решить 27 марта на совещании в Крыму с участием вице-премьер-министра РФ Марата Хуснуллина.
Речь идет о новейшем одновагонном трамвае с возможностью хода в составе поезда. Для него конструкторы разработали новую поворотную тележку. Примененные в ней решения позволяют вагону двигаться по неровным рельсовым путям, полностью сглаживая стыковые удары, обеспечивая плавность и бесшумность хода, гася вибрацию. В ней применены отечественные компоненты.
Трамвай выполнен по частично низкопольной схеме (доля низкого пола составляет 40 процентов) и полностью отвечает требованиям программы "Доступная среда", обеспечивая возможность безбарьерного перемещения малоподвижных категорий граждан в городских условиях. Также вагон удобен для перевозки пожилых людей и пассажиров с детскими колясками.
Длина кузова вагона - 14,7 метра, ширина - 2,2 метра, база тележки 1,9 метра. Максимальная скорость 75 километров в час, а время разгона до 40 километров в час - всего 10 секунд. Максимальная вместимость нового трамвая - 179 человек. Конструкция позволяет вагону плавно и бесшумно двигаться по неровным рельсовым путям, нивелируя вибрацию.
В октябре 2019 года трамвай был доставлен с Урала в Евпаторию для прохождения испытаний. В середине декабря директор МУП "Трамвайное управление имени Ивана Пятецкого" Михаил Клещенок сообщил об успешном завершении теста. Комиссия оценивала трамвай по 24 параметрам, среди которых ускорение, торможение, крены, деформация корпуса и так далее.
Евпаторийскому трамваю в 2020 году исполняется 106 лет. Это полноценная часть транспортной системы города, протяженность путей - около 20 километров. В конце 1911-го городская дума Евпатории утвердила проект строительства линий, разработанный компанией Westinghouse ("Русское электрическое общество"). Проект стоил 320 тысяч рублей, часть денег собрали за счет пожертвований горожан.
В 1914-м первые трамваи поехали по маршруту. В 1918 году сеть разрушила Гражданская война, движение восстановили спустя пять лет. С 1941-го по 1944 год работу трамваев прервала фашистская оккупация. В 1970-м после закрытия трамвайного движения в Симферополе часть вагонов передали в Евпаторию. В 1980-х трамвай перевозил 17-18 миллионов пассажиров в год.