Резкий спрос на покупку продуктов питания в режиме онлайн эксперты связывают с желанием людей реже бывать в общественных местах из-за коронавируса. Да и покупать большие объёмы на чёрный день, к примеру, несколько килограммов разных круп, так проще. Из магазина не придётся тащить тяжелые сумки с провиантом.
Увеличение продаж через интернет фиксируют сами ритейлеры. По данным "Утконос онлайн", за последнюю неделю февраля - первую неделю марта рост продаж в категории бакалея составил 87,7% в натуральном выражении (в сравнении с аналогичным периодом прошлого года). По консервам эта цифра выросла на 99,3%. В числе популярных товаров, список которых остаётся неизменным, остаются: картофель, бананы, сахар, молоко, яйца.
Рост спроса на покупки по интернету отметили также в пресс-службе Ozon. Среди тенденций - доставка заказанных товаров до двери квартиры. Набирают популярность и постаматы, при помощи которых можно получить заказ в бесконтактно.
Кроме продуктов, по словам Алексея Федорова, в число лидеров по динамике выручки также вошли категории "онлайн-образование" (+20%) и "корма для животных" (+15%).
По итогам 2019 года объем российского рынка онлайн-торговли достиг 16,3 млрд долларов (+58% к 2018 году). Количество заказов составило 375 млн штук (+66%) при снижении среднего чека на 12% - до 2,6 тыс. рублей, отмечают в Национальной ассоциации дистанционной торговли.