Житель города Серова остался без окна в мир в октябре 2018 года. Голубой экран не выдержал скачка напряжения. Как рассказывают в Свердловском областном суде, у телевизора произошла поломка блока питания и основной материнской платы.
В сервисном центре гражданин заплатил 53,8 тысячи рублей за диагностику и ремонт телевизора. Экран вернули к жизни. А мужчина обратился в управляющую компанию за компенсацией.
Управдом вину признал, но согласился возместить ущерб лишь в размере 19,5 тысячи рублей. Именно столько, по мнению экспертов, приглашенных коммунальщиками, стоил ремонт сгоревшего телевизора. То есть спор возник по цене ремонта. В управляющей компании посчитали, что если житель дорого заплатил за ремонт, то это его проблемы. Мог бы найти сервис подешевле. И даже если бы никто не взялся чинить телевизор за указанные экспертами деньги, мол, это все равно проблемы жителя.
Однако суд с такой логикой не согласился. Решением Серовского районного суда с управляющей компании в счет возмещения материального ущерба было взыскано 53,8 тысячи рублей, компенсация морального вреда составила 2 тысячи рублей, также взысканы 26,9 тысячи рублей штрафа и расходы по оплате услуг представителя в размере 13 тысяч рублей. Общая сумма компенсации составила 95,7 тысячи рублей.
Свердловский областной суд оставил решение в силе. Так что управдомам придется заплатить гораздо больше, чем могли бы, не стань они спорить.
Напомним, еще несколько лет назад Верховный суд РФ сделал особое разъяснение: на всех управдомов страны распространяются требования Закона "О защите прав потребителей".
Это значит, что жильцы теперь смогут отстаивать свои права с утроенной силой и даже требовать возмещения морального вреда, если что. А когда управляющая компания нехорошо обойдется с человеком, поясняют правоведы, то должна будет заплатить жильцу штраф.
"Граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, являются потребителями услуг, оказываемых управляющей организацией по возмездному договору управления многоквартирным домом", - говорится в документе. Поэтому, продолжает высокая инстанция, на отношения жильцов с управдомами распространяется Закон "О защите прав потребителей".
Поэтому управдомам выгодно решать проблемы с жильцами быстро и по-хорошему. Потому что, если спор дойдет до суда, ошибка может влететь в дополнительную копеечку. По закону, когда потребителя обидели, суд, взыскав компенсацию, должен прибавить к ней штраф с обидчика - в 50-процентном размере от суммы компенсации.