17.03.2020 16:20
    Поделиться

    Как преображается система проката фильмов из-за коронавируса

    Студия Universal Pictures, в связи с эпидемией коронавируса, первой сделал беспрецедентный исторический шаг, до минимума сократив интервал между выходом фильма в кинотеатрах и его появлением в социальных сетях. Так, фильм "Тролли. Мировой тур", дата релиза которого 19 марта, станет доступен по подписке на виртуальных платформах одновременно с выходом фильма в кинотеатральный прокат. Список сайтов обнародуют позднее. На сетевых ресурсах появятся и другие фильмы компании, которые вышли в прокат в ближайшее время, и сейчас находятся в репертуаре кинотеатров: "Человек-Невидимка", "Охота", "Эмма". Каждая из этих картин доступна для просмотра на платформах в течение 48-часов за $19.99 в США и эквивалентной цене на международных рынках, начиная с пятницы. Об этом заявил генеральный директор NBCUniversal Джефф Шелл.

    Как поясняет профессиональный российский ресурс о кино proficinema.ru: "В течение многих лет владельцы студий и кинотеатров боролись за традиционное "кинотеатральное окно" между выходом фильма на экраны и его цифровым релизом. В настоящее время оно составляет примерно три месяца. Новая политика ломает систему "кинотеатрального окна", поскольку киноиндустрия сталкивается с беспрецедентными обстоятельствами. Кинотеатры полностью закрыты на более чем 30 рынках за рубежом и частично закрыты еще на 15 территориях США. Ожидается, что этому примеру последует большинство стран, где существует угроза распространения коронавируса. Кинотеатры, оставшиеся открытыми, начинают ограничивать продажу билетов до 50 на зал, в соответствии с новыми рекомендациями ВОЗ".

    По примеру Universal Pictures, компании Warner Brosers ("Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн") и STX ("Джентльмены") также объявили о раннем релизе своих картин на цифровых платформах. Они будут доступны по подписке с 24 марта. Потребители смогут купить "Хищных птиц" в цифровом формате через 46 дней после премьеры в кинотеатре, а "Джентльмены" будут доступны для покупки через 60 дней после выхода.

    В то же время в России, в ответ на акции видео-сервисов и онлайн-кинотеатров, предоставляющие бесплатный доступ для зрителей, что находятся на карантине и в самоизоляции, Ассоциация владельцев кинотеатров опубликовала открытое письмо.

    Оно адресовано онлайн-видеосервисам, и вышло на сайте АВК 16 марта. В письме, в частности, говорится о том, что

    "Ассоциация владельцев кинотеатров, объединяющая более 1600 коммерческих кинозалов, что составляет более 50% коммерческого кинопоказа в стране, всегда выступает за открытое и взаимовыгодное партнерство со всеми, кто заинтересован в развитии российского кинотеатрального показа. В это сложное для всех специализирующихся на организации досуга компаний, во время нарастающей паники перед угрозой распространения коронавируса, кинотеатры, входящие в состав Ассоциации владельцев кинотеатров не закрываются на карантин, но принимают все необходимые меры для обеспечения безопасности зрителей с учетом всех ограничений, установленных органами власти, демонстрируют, как премьерные фильмы, так и, благодаря поддержке компаний-дистрибьюторов, и фильмы повторного репертуара".

    Ассоциация владельцев в письме подчеркнула, что считает: "использование в рекламных целях призывов к зрителям отказаться от посещения кинотеатров в пользу онлайн-видеосервисов, недопустимо". Более того, кинотеатры, входящие в состав Ассоциации, посчитали для себя возможным прекратить онлайн продажу билетов на платформах, связанных с онлайн-видеосервисами, "ведущими вышеописанные маркетинговые кампании". А также, огласили, что "оставляют за собой право отказа от демонстрации в кинотеатрах Ассоциации фильмов, показ которых в дальнейшем планируется в онлайн-видеосервисах, пользующихся сложившимся положением в ущерб российскому кинотеатральному показу".

    В то же время другой профессиональный ресурс "Бюллетень кинопрокатчика" привел у себя на страничке ответ онлайн-кинотеатра "Яндекса" "Кинопоиска HD", который стал одним из адресантов открытого письма Ассоциации владельцев кинотеатров. В ответном письме, в частности, говорится:

    "Мы понимаем, в какой сложной ситуации оказалась индустрия, частью которой мы являемся. "КиноПоиск" и "Яндекс.Афиша" через билетных агентов продают билеты в кино в 228 городах России. Также мы выступаем в роли прокатчика − в 2019 году мы выпускали в прокат "Сторожа" Юрия Быкова, а в апреле мы планировали показать на киноэкранах новый фильм Анны Меликян "Фея"…

    Мы готовы участвовать в поиске решений в поддержку кинотеатров. "КиноПоиск HD" может предоставить платформу для проведения онлайн-сеансов кинотеатральных показов, с продажей на них билетов и структурой распределения выручки, максимально приближенной к кинотеатральному прокату. Мы понимаем, что все решения зависят от прокатчиков и кинотеатров, и открыты для диалога".

    Как бы-то ни было - ясно, что в существующей ситуации должен быть найден компромисс. Ведь некоторые кинотеатры - например, столичные ЦДК и "Иллюзион", а также те, что в сети "Москино", приостановили свою работу, следуя рекомендациям Министерства культуры. Что будет дальше - прояснится в ближайшие дни. Но в любом случае онлайн-платформы в сложившейся ситуации следует рассматривать как инструмент помощи, а не как противника, следуя примеру западных коллег.

    Кстати

    Сегодня стало известно, что фестиваль сериалов Series Mania, который должен был пройти во французском Лилле, но отменен из-за ситуации с коронавирусом, пройдет онлайн, но платно. В ответ на закрытие каннского рынка контента MIPTV, крупнейшая компания по производству фильмов, сериалов и телешоу Armoza Formats объявила о проведении онлайн-фестиваля ArmozaFest, чтобы встретиться с участниками "экран к экрану". И это - явно не последние новости: производители контента пытаются найти оптимальный выход из положения, чтобы всем было хорошо - и им, и зрителям.

    Поделиться