Тилль Линдеманн представил в Москве новый альбом

Это была самая необычная презентация в карьере вокалиста Rammstein. Из-за коронавируса Тилль вполне мог бы отменить концерт своего проекта Lindemann на "ВТБ-Арене "Динамо". Человек он не бедный и без гонорара не пропал бы.
EPA

Но Тилль Линдеманн очень хотел спеть в Москве (в интервью "РГ" он рассказывал, что иногда приезжает в этот город и вне туров - ради встречи с друзьями). Узнав, что в российской столице указом мэра введен запрет на массовые мероприятия с числом участников больше пяти тысяч человек, артист впервые согласился выступить за один день дважды - в 15.00 и 19.00. На каждом из концертов оказалось как раз по пять тысяч зрителей...

На сцене участники Lindemann появились в мешковатых белых костюмах, а Тилль еще в белом гриме и командорской фуражке. Под бравые индустриальные ритмы лидер и его главный коллега по проекту и музыкальному стилю Петер Тэгтгрен - шведский певец, гитарист, клавишник, барабанщик и единоличный участник собственной группы Pain, - четко шагая "в ногу", спустились по ступенькам поближе к зрителям.

Начали с Skills in Pills титульной песни первого альбома проекта Lindemann. Но сделали поправку на время. Гигантский экран на заднике сцены демонстрировал лицо человека, которому в рот, на глаза, брови и щеки сыплются многочисленные цветные пилюли… Юмор, сарказм столь же привычные качества Тилля, как и любовь к жестким маршевым ритмам и общению со зрителями. После первой песни он приветственно кричал: "Москва!" После третьей сломал микрофонную стойку и бросил в зал, затем туда же полетела бутылка с водой. Да, на сцене было жарко.

После трех песен с первого диска - Skills in Pills, Ladyboy и Fat, - Тилль перешел к премьерам. Его гитаристы и бэк-вокалисты дружно и совсем по-русски кричали ему " Ай-яй-яй", а он меж тем все больше тряс головой и наращивал обороты.

Думалось, что на второй концерт за день фронтмена просто не хватит. Но нет, хватило, не зря Тилль ходит в тренажерный зал и в прошлом был барабанщиком (считается, что них, как говорится, самая тренированная "дыхалка").

Все было за эти два концерта. И концерт со сцены, и путешествие в огромном прозрачном пузыре в центр зала, откуда Тилль пел, а Петер играл на клавишных. И неожиданное чихание, благодаря чему выяснилось, что в качестве белого грима у Тилля была мука… Новый альбом F & M, презентации которого и посвящен нынешний тур, уже менее жесткий и технократичный. Более электронный, с атмосферными клавишными подкладами, порой даже танцевальный и эпизодически наследующий ломаным ритмам знаменитых соотечественников из Kraftwerk.

Не поленился Тилль показать на большом экране и свою книгу стихов "В тихой ночи. Лирика" и снять, снабдив русским переводом, видео о том, как правильно читать его поэзию, взяв в ученицы лежащую на его коленях симпатичную немку-брюнетку.

В конце первого концерта артист спустился в зал и пел в метре от зрителей. А в ходе второго вместе с музыкантами бросал им выставленные на столе, в центре сцены, тортики (время уже близилось к полуночи). Такого ужина еще не было у Тилля, да и ни у кого в зрительном зале…