За предоставление согласия на назначение Венедиктовой генеральным прокурором проголосовали 269 депутатов. Демонстративно против предложенной кандидатуры выступили фракции партий "Голос" и "Европейская солидарность". Во время обсуждения представители близких к Петру Порошенко и олигарху Пинчуку сил выражали опасения, что Венедиктова начнет "политические гонения" и "наступление на свободу слова", а также выражали сомнения в профессиональной подготовке - в свое время она не прошла конкурс на пост члена Верховного суда. Последняя претензия от близких к экс-президенту депутатов звучит несправедливо, ведь при Порошенко пост генпрокурора занимал Юрий Луценко - человек без юридического образования, зато с судимостью. Впрочем, адресовалась она, в первую очередь, не Венедиктовой, а Владимиру Зеленскому, присутствовавшему во время обсуждения в зале.
Истинная причина недовольства Венедиктовой со стороны парламентского меньшинства лежит в плоскости реальной, сиюминутной украинской политики. Так, на посту директора ГБР она активизировала расследования дел против Петра Порошенко и требовала от предыдущего генпрокурора Руслана Рябошапки дать ход обвинениям и сменить процессуальный статус экс-президента со свидетеля на подследственного. Рябошапка, напомним, упрямо отказывался это делать, что, в числе прочего, стало причиной его отставки две недели назад. Также Венедиктова вызвала гнев коллективного парламентского "майдана" тем, что высказывалась за отмену амнистии для совершивших государственный переворот боевиков - мол, среди них хватает обычных уголовников, и к тому же амнистия мешает действительно справедливому расследованию событий января-февраля 2014 года.
Ирина Венедиктова - уроженка Харькова, окончила Харьковский национальный университет внутренних дел, и с 2005 года возглавляла кафедру гражданско-правовых дисциплин юридического факультета Харьковского национального университета. Также имеет специализацию в корпоративном и медицинском праве. К "команде Зеленского" присоединилась в конце 2018 года и считает себя "человеком президента". Местные наблюдатели связывают с нею осторожную надежду на то, что прокуратура перестанет быть заложницей идеологии и избавится от внешнего влияния. О последнем, вспоминая, как в течение последних лет посольство США в ручном режиме руководило генпрокуратурой Украины, просили ее некоторые депутаты.