"Сегодня у меня нет лекций. Нужно проверять то, что прислали студенты. Две презентации по тезаурусу выполнили отличницы Екатерина Соловьева и Варя Чекрыгина, но они и так всегда на занятиях, всегда отвечают. А как мотивировать тех, кто не ходит на лекции? Вопросы проблемные? Задания провокационные? Предложить оригинальную форму в виде мини-спектакля? Как? Пока не знаю…
Третий курс получил тесты по литературе эпохи Просвещения. Прислали ответы не все. Да это и не показатель усвоения материала, один сделал, остальные размножили. Это, скорее, из серии "повторение тоже учение". Придумала форму Онлайн-опроса во время лекции. В пятницу опробуем.
Вообще, онлайн-образование, наверное, очень прогрессивно и полезно, а в нынешней ситуации необходимо, но вот контекст - обще-интеллектуальный, литературный и научный, довольно сильно вымывается и размывается. Онлайн-общение без контакта со всей аудиторией одновременно очень осложняет образовательный процесс. Именно получение и усвоение знаний. Я же не вижу реакции студентов, что позволило бы мне где-то остановиться, где-то пример еще один дать, пошутить или вызвать желание поспорить. Интернет устраняет тот контакт, тот фон, который всегда сопровождает "главное" и "содержательное". Ту периферию коммуникации, которая обновляет мысль, дает почву для новых векторов изучения материала.
Дистанционное обучение - это самостоятельная форма обучения, информационные технологии в дистанционном обучении являются ведущим средством. Значит, нужна мотивация, осознанное включение в образовательный процесс.
И хватит ли сил, нам преподавателям, готовиться к таким занятиям с полной отдачей, если студенты пока не все осознают меры ответственности?
Приходят первые вопросы от студентов в основном про оценки и контроль посещаемости".