В частности, поправки не изменяют принципы плюралистической демократии и светского характера Российского государства, не вводят какие-либо ограничения прав и свобод человека и гражданина, недопустимых с точки зрения положений глав 1 и 2 Конституции.
Мы ни от чего не отказываемся. Статус РФ как правопреемника Союза ССР составляет неотъемлемую характеристику ее суверенитета.
Положение о языке основано на объективном признании роли русского народа в образовании российской государственности и совсем не дискриминирует и не обижает другие народы.
Институты брака как союза мужчины и женщины, семьи, материнства, отцовства и детства обеспечивают непрерывную смену поколений, выступают условием сохранения и развития многонационального народа РФ. Государство не обязано признавать семьями отношения лиц одного пола, хотя это и не означает их дискриминацию - подчеркнул Конституционный суд.
Гарантированная ежегодная индексация пенсий, пособий и выплат, взаимосвязь МРОТ с прожиточным минимумом, социальная поддержка граждан ориентированы на повышение благосостояния граждан и закрепляют функции социального государства.
Для высших должностных лиц РФ, депутатов, сенаторов, членов правительства, глав субъектов РФ, судей в поправках установлены дополнительные требования к гражданству и запрет хранить деньги в иностранных банках. КС заявил, что такие требования направлены на защиту суверенитета Российской Федерации. В вопросе возрастного ценза высших чиновников суд сказал - дополнительные требования обусловлены необходимостью наличия у претендента на высокую должность определенного жизненного опыта.
Эти специальные условия обеспечивают выполнение гражданами наиболее значимых публичных функций. Для тех чиновников, чьи "параметры" вкладов и гражданства не подходят под поправки, КС заметил - россиянин вправе отказаться от гражданства иностранного государства, вида на жительство и закрыть счет в иностранном банке, чтобы снять препятствие для занятия соответствующих публичных должностей.
КС подчеркнул - вопрос о числе сроков, в течение которых одно лицо может занимать должность президента, может быть решен по-разному. В том числе и так, как предлагается в поправке. В главах 1, 2 и 9 Конституции нет положений, которые могли бы опровергнуть возможность реализации предлагаемых поправок. Базовые конституционные характеристики государства от этого пострадать не должны. В Конституции это гарантировано развитым парламентаризмом, реальной многопартийностью, наличием политической конкуренции, эффективной моделью разделения властей.