- Масштаб и скорость закрытия школ, университетов - это беспрецедентная проблема для сектора образования, - заключают в ЮНЕСКО. - Страны по всему миру стремятся заполнить образовавшийся вакуум решениями для дистанционного обучения. Они варьируются от высокотехнологичных альтернатив, таких как видео-уроки в режиме реального времени, до менее технологичных вариантов - образовательных программ на радио и телевидении.
ЮНЕСКО также составила список негативных последствий закрытия школ:
- Нарушение процесса обучения. Малообеспеченные семьи, как правило, имеют меньше возможностей для получения образования за пределами школ.
- Питание. Многие дети и молодые люди полагаются на бесплатное или льготное питание в школах. Закрытие школ лишает их этого ресурса.
- Защита. Школы обеспечивают безопасность для многих детей и молодых людей. Когда школы закрываются, дети становятся более уязвимыми перед различными рисками.
- Родители не готовы к дистанционному и домашнему обучению. Это особенно касается родителей с ограниченным уровнем образования и ресурсов.
- Неравный доступ к цифровым порталам обучения. Отсутствие доступа к технологиям или хорошего интернет-соединения - препятствие для продолжения обучения, особенно для учащихся из неблагополучных семей.
- Пробелы в уходе за детьми. Работающие родители часто оставляют детей одних, когда школы закрываются.
- Высокие экономические издержки. Работающие родители чаще пропускают работу, чтобы заботиться о детях. Это приводит к потере дохода и снижению производительности.
- Социальная изоляция. Школы - это центры социальной активности и взаимодействия людей. Когда школы закрываются, многие дети и молодые люди лишаются необходимых им социальных контактов.