Как карантин выглядит со стороны онлайн-платежей

За последние дни заметно вырос спрос пользователей не только на продукты питания и развлекательный контент, но и на страховые услуги. С начала марта оборот платежей на сайтах страховщиков каждую неделю увеличивался примерно на 23%. К таким выводам пришли аналитики "Яндекс.Кассы", изучив платежи пользователей через сервис с 1 по 22 марта.
iStock

С 16 по 22 марта, когда часть россиян перешла на удаленный режим работы и обучения, оборот онлайн-платежей на сайтах и в приложениях продуктовых магазинов увеличился на 21% по сравнению с предыдущей неделей. Средний чек вырос на 10% - до 2437 рублей. А вот в ресторанах и кафе этот показатель, наоборот, уменьшился на 8% - до 1440 рублей. Это может быть связано со всеобщим ростом спроса на готовую еду и увеличением числа небольших онлайн-заказов.

Заметно упал оборот онлайн-площадок, которые продают билеты на концерты, в кино, театры и музеи. С 16 по 22 марта этот показатель снизился на 44% по сравнению с предыдущей неделей.

Зато за этот же период на 9% выросло количество покупок на игровых онлайн-сервисах и на 8% - на площадках, которые продают развлекательный контент.

Платежи на сайтах страховщиков каждую неделю растут на 23%

Вырос интерес пользователей к медицинским услугам. Так, с 16 по 22 марта платежей на сайтах клиник и других медицинских учреждений стало больше на 10%, но оборот увеличился только на 5%: люди стали обращаться чаще, но за менее дорогими услугами. Примерно на четверть вырос оборот платежей на онлайн-площадках, которые продают товары для здоровья, витамины и БАДы. Средний чек за такие товары стал больше на 16% и составил 4081 рубль.