С 3 апреля по 31 мая "День Победы" будет главным телеканалом мультиплатформенного оператора цифровой среды "Триколора". Об этом рассказали на пресс-конференции в Москве, в которой, помимо Кирилла Набутова, приняли участие заместитель генерального директора по стратегическому и операционному маркетингу компании Триколор Андрей Нестеров, шоумен и музыкант Николай Фоменко, дочь маршала Советского Союза Ивана Степановича Конева Наталия Конева и сопредседатель совета МИПОД "Бессмертный полк" Сергей Лапенков.
Мероприятие даже не было похоже на пресс-конференцию - и спикеры, собравшиеся в зале, и те, кого можно было увидеть на экране - СМИ показали часть уже готовых материалов - рассказывали личные семейные истории, связанные с войной и близкими родственниками. Вот эта личная непарадная интонация, в первую очередь, и станет тем, что будет отличать новый проект от других, что появляются сейчас и на других телеканалах. Обозреватель "РГ" задала вопрос об уникальности начинания, и так на него ответили и Кирилл Набутов, и Андрей Нестеров. Нестеров также подчеркнул: особенность в проекта в том, что каждый зритель получит возможность принять участие в создании телевизионной версии "Бессмертного полка", не выходя из дома. Для этого нужно загрузить на специальный сайт - намважнопомнить.рф - фотографии и истории своих близких, сражавшихся за Родину. Эти материалы будут объединены в видеозарисовки. О большинстве героев как раз и расскажут в проекте "Бессмертный полк в эфире", созданном в сотрудничестве с международным движением "Бессмертный полк". А все зарисовки по окончании проекта "День Победы" будут храниться на официальной странице "Бессмертного полка".
Основу эфирной сетки телеканала "День Победы" составят циклы передач "Помнить войну", "Полководцы Победы. Личное", "Цифры Победы", "Пять недель до Победы". Также зрители увидят фильмы о Великой Отечественной войне - самые памятные и любимые советские и российские ленты, популярные сериалы: "Семнадцать мгновений весны", "Ликвидация", "Адмиралъ", "28 панфиловцев", "Битва за Севастополь", "Молодая гвардия", "Пять невест" и многие другие. Всего - более 125 часов контента.
В программе "Помнить войну" телезрителей ждут истории, рассказанные как простыми жителями нашей страны, так и артистами кино, театра и эстрады: Алисой Фрейндлих, Константином Хабенским, Николаем Фоменко, Максимом Леонидовым, Юлией Меньшовой, Дмитрием Дибровым, Ириной Пеговой, Александром Цыпкиным и другими. Журналисты были растроганы: в материалах, которые они увидели первыми, прозвучали пронзительные истории. Алиса Фрейнлих рассказывала о том, как в военные годы часами смотрела на стрелки часов - бабушка давала семье кусочки хлеба в определенное время, а однажды Алису - маленькую - оставили у соседей. Те ели свеклу, и ей пришлось сидеть на стуле так, чтобы не видеть, что они едят. С тех пор и по сей день свекла для нее - лакомство. Ирина Пегова рассказывала о дедушке Саше, который дошел до Берлина, потом она искала его подпись на Рейхстаге. Николай Фоменко показал портрет дедушки на телефоне. "Те, кто прошел войну, никогда ничего про нее не рассказывают. Потому что это такое потрясение в жизни, что все, что случилось потом кажется им ерундовым, по сравнению с этим". Фоменко рассказал также о самом тяжелом воспоминании его бабушки. Маленькая девочка - она не доела в кондитерской пирожное-буше и оставила его на тарелке. И когда началась блокада и кафе заколотили, ей все время казалось, что пирожное так там и лежит, и ждет ее. "Люди, прошедшие горнило войны, живут дольше всех, - сказал Николай Фоменко. - Потому что это сталь в нервной системе. Это - стержень который ты "проглотил".
Проект "Полководцы Победы. Личное" посвящен выдающимся военачальникам Великой Отечественной войны. Своими воспоминаниями о героях войны поделятся родственники маршалов: Наталия Конева, дочь Маршала Советского Союза И. С. Конева; Наталья Малиновская, дочь маршала Р. Я. Малиновского; Карина Наджарова, внучка маршала И. Х. Баграмяна; Алексей Говоров, внук маршала Л. А. Говорова, Константин Рокоссовский, внук маршала К.К. Рокоссовского и другие. Кроме того, на канале планируется организовать прямую трансляцию предстоящего Парада Победы на Красной площади.
"В этих роликах есть искренность. И очень хорошо найдены спикеры. Найти таких людей - большое достижение канала. Много тонких вещей, и, мне кажется, что молодые люди это послушают", - сказала Наталия Конева. Она добавила, что в итоге все мы получим бесценную летопись. И призналась в том, что команда во главе с Набутовым вызвала доверие и у нее, и у ее соратников. Они старались "вывернуться наизнанку", но все достоверно рассказать..
"Работая над проектом "День Победы", мы просмотрели, наверное, тысяч пять одних только документов из Центрального архива Министерства обороны, а сколько фотографий и документов в домашних архивах - не сосчитать. Мы общались с ветеранами той войны и очень им благодарны за эти беседы, иногда многочасовые, потому что они были утомительны для немолодых людей, но никто не отказал нам в беседе, а ведь никакой документ и архив не заменят рассказа живого человека. Проект Триколора "День Победы" - это дань нашего глубокого почтения людям, прошедшим то страшное время. И дань памяти тем, кто в том времени остался. До сих пор память о войне - по сути, главное, что объединяет нашу страну", - говорит ведущий и сопродюсер телеканала "День Победы" Кирилл Набутов.
Над созданием контента для телеканала с января 2020 года работают почти четыре десятка участников съемочной группы. Для "Дня Победы" в разных городах России (Москва, Санкт-Петербург, Ижевск, Старый Оскол, Мурманск и других) уже отснято свыше 110 часов видеоматериала и съемки еще продолжаются.
"День Победы" для клиентов Триколора будет вещать круглосуточно под номером 29 в общем списке каналов (через спутник) и в OOT-среде через приложение "Триколор Кино и ТВ".
Для привлечения внимания к проекту оператор проведет масштабную всероссийскую рекламно-информационную кампанию. Общий охват коммуникаций составит 60 % населения России, то есть около 80 миллионов человек.
Триколор - мультиплатформенный оператор цифровой среды, предоставляющий комплекс цифровых услуг и сервисов, который включает в себя телесмотрение на всей территории России. Триколор создает единое информационное пространство развлечений и сервисов для всей семьи, доступное с любого устройства, в любом месте и вне зависимости от времени. Наряду с традиционным просмотром ТВ через спутник клиенты Триколора могут использовать для просмотра телеканалов интернет-подключение, а также возможности управления эфиром: "Телеархив", "Смотри с начала".